Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия (на примере анимационной организации «Zazu Organizasyon»), страница 5

На основе основных показателей можно сделать определенные выводы. За короткий период существования, компания заметно увеличила количество выпускаемой продукции,  расширился штат сотрудников, возросло количество работников, растет заработная плата, что в свою очередь привлекает работников. На основе этих наблюдений можно предположить, что фирма успешно развивается, ее услуги актуальны и востребованы на современном рынке услуг. Фирма конкурентоспособна. А судя по долям рынка по основным видам продукции можно понять, что организация имеет определенный вес в своей сфере ( при учете процента следует помнить, что подобных организаций только на территории г. Анталии составляет около 100, каждая из которых предоставляет свои услуги минимум в 3 отеля).

2.1.4 Факторы, влияющие на деятельность предприятия

Основные достоинства и недостатки, возможности и угрозы применительно к текущему состоянию фирмы, т.е. SWOT-анализ.

Таблица 3

SWOT-анализ организации «ZazuOrganizasyon»

Преимущества

1.  Индивидуально разработанные анимационные программы

2.  Профессионально подготовленный коллектив

3.  разнообразие ассортимента услуг

4.  Работа в курортных условиях

Недостатки

  1. Несвоевременная замена инвентаря
  2. Узкоспециализированная инфраструктура
  3. Зависимость развития от отельного бизнеса

Возможности

  1. Расширение зоны предоставления услуг
  2. Открытие новых филиалов
  3. Создание совершенно новой системы организации на основе проведенных следований и введения определенных инноваций

Угрозы

  1. Появление большого количества конкурентов
  2. Низкая платежеспособность туристов (посетителей Турции)

2.2Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг

2.2.1. Потребности, удовлетворяемые товаром

Уникальность организации, выбранной мною для написания курсовой работы заключается в основном в том, что эта организация специализируется на оказании услуг, а не на выпуске определенного товара, который можно измерить строго определенными единицами и параметрами.  Кроме того, анимационная сфера  - это очень особая сфера обслуживания, где трудно обозначить единицу измерения и прочие аспекты.  Можно сказать, что основным товаром  реализуемым анимацией можно считать « настроение», т.е. положительные эмоции, получаемые туристами от работы анимационной команды в отеле. От того, какие эмоции и ощущения испытывает гость за время отдыха зависит рейтинг отеля. Работа аниматора заключается в организации различного вида досуга – спортивного, развлекательного, детского, азартного и прочих. Задача анимации состоит в создании общего положительного впечатления от отеля, места пребывания, эмоциональной разрядке, зарядом положительных эмоций, душевном подъеме.  Работники сферы анимации, набравшись опыта работы, обладают немалыми способностями психологического характера, проявляются способности к организации, лидерству, способность качественно повлиять на эмоциональное состояние других индивидов, высокая работоёмкость в коллективе.

2.2.2. Описание услуги и внешнее  оформление

Услуги анимации рассматриваются в зависимости от вида их оказания. Дневная анимация подразделяется на такие виды:

·  Спортивные активити (требует от аниматора организаторских способностей. Необходимо заинтересовать потребителя-гостя в развлекательно-спортивных мероприятиях -  pool game, дарт,  airgun, бочча, пляжный волейбол, мини-футбол,  водное поло, степ-аэробика, утренняя гимнастика, водная гимнастика и другие виды активити, которые могут различаться в зависимости от ранга и специализации отеля).

·  Детская анимация (развлекательная организация детского досуга. Разнообразные программы, рассчитанные на развитие умственных, спортивных и других качеств детей. Требует от аниматора знание языков, знание детской психологии, общительности, позитивной расположенности и т.д. Вечером проходит мини-диско -  танцы для детей, что поднимает настроение у детей, дает свободное время их родителям).