Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия (на примере анимационной организации «Zazu Organizasyon»), страница 13

Компания «Zazu Organizasyon» специализируется на оказании отелям анимационных услуг с целью поддержания высокого качества имеющегося перечня услуг, стараясь предоставлять своим клиентам услуги, отвечающие всем необходимым требованиям и стандартам. Беря во внимание положение туристского рынка, а также интересы потенциальных клиентов, данная фирма пытается модернизировать существующий список услуг, с помощью создания новых шоу, ужесточением цензуры при создании комедийных шоу и прочими мерами. А также, компания не ограничивается одним лишь усовершенствованием уже существующего, в политику компании входит также и другая цель -  создание новых неповторимых программ, способных заинтересовать новых  перспективных  клиентов. Особых денежных затрат это за собой не несет, так как анимация – это творческий труд (в основном), успешность анимационного бизнеса напрямую зависит от креативных способностей и целеустремленности руководителя. Большинство денежных средств, полученных в качестве платы от отелей-работодателей,  выделяется на заработную плату аниматоров за их непростой труд. Следует помнить, что хорошая зарплата аниматора гарантирует его дальнейшее продуктивное сотрудничество с организацией. Успех фирмы также напрямую зависит от психологического климата в команде, поэтому «степень удовольствия заработной платы» важна для дальнейшей результативной деятельности всей организации.

Фирма  придерживается стратегии дифференциального маркетинга, которая предусматривает решение следующих задач:

1).Оптимизация структуры предлагаемых продуктов.

2).Разработка и внедрение на рынок продуктов-новинок.

Особое внимание следует уделять проблеме, которая заключается в рациональном соотношении услуг, занявших устойчивое положение на рынке, и услуг, которые планируется внедрить на рынок в ближайшее время. Необходимо найти некоторый баланс между ними, соотнося их с жизненными циклами продукта. Как мы знаем, любой продукт имеет несколько стадий жизни на рынке. Концепция жизненного цикла товаров описывает эволюцию продукта с момента его первоначального появления на рынке до полного прекращения его реализации и исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром.

Как известно, потребности бесконечны и общая сущность потребностей, в принципе, всегда постоянна. А вот средства их удовлетворения изменяются со временем, опираясь на спрос со стороны рынка.

Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своего покупателя. Для успешной деятельности необходимо отслеживать положение услуг (необходимость в той или иной услуге) на рынке. Компания «Zazu Organizasyon» своевременно анализирует ситуацию на рынке потребителей услуг: заинтересованность в тех или иных видах анимационных программ, рейтинги существующих программ, успешность определенных программ, а также их возможный их провал (комедийное шоу, танцевальная постановка и т.п.). при необходимости старые программы заменяют новыми. При этом учитывается множество факторов:

§  Контингент отдыхающих в отеле (степень материальной обеспеченности)

§  Национальная принадлежность туристов

§  Возрастной фактор

§  Специализация отеля (семейный отдых, со спортивным уклоном…)

§  Религиозный состав отдыхающих

§  Прочее.

Анимационная программа, рассматриваемая как производимый продукт сферы услуг (специфичный продукт, надо заметить), проходит за время своего существования ряд стадий развития. Эти стадии  очень влияют на объемы продаж и объемы спроса на услуги компании. Различают, например, такие стадии,  как 1. Создание шоу-программы, 2. Рост популярности этой программы, 3. Пик популярности программы, 4. Спад популярности и снижение заинтересованности в проведении данной программы, 5. Замена элементов шоу в программе, 6. Отказ от проведения данного шоу и замена его либо аналогом, либо новинкой. Это не единственный пример, вариаций жизненного цикла программы может быть несколько.