Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия (на примере анимационной организации «Zazu Organizasyon»), страница 16

            В зависимости от выбранной маркетинговой стратегии компания определяет базовую цену (исходный ценовой уровень) на производимые ей услуги, которые она будет обосновано изменять в ту или иную сторону при работе с посредниками и покупателями. Процесс расчета цены включает в себя ряд этапов, которые представлены в таблице 9.

Таблица 11

Определение базовой цены на продукцию предприятия

Этап ценообразования

Содержание этапа ценообразования

Рынок услуг (приблизительно одинаков во всех обслуживаемых отелях)

1. Постановка задачи ценообразования

а) Несмотря на большую конкуренцию в сфере оказания анимационных услуг, ценовая политика не рассчитана на дальнейшее понижение цен, исходя из психологического воздействия на потребителя «хорошие услуги не могут стоить слишком дешево», хотя такая возможность существует. Такой подход рассчитан на привлечение новых платежеспособных клиентов, заинтересованных в высококачественных  развлекательных услугах.

б) Рациональное ценообразование может увеличить объем продаж услуг, а также поможет добиться стабильности получаемых доходов фирмы.

2. Определение спроса и чувствительности покупателей товара к цене

а) Уровень цен на услуги анимации напрямую зависит от категории отеля. Обычно, все отели, с которыми идет сотрудничество высшей категории, поэтому цены приблизительно одинаковы. Но вот пример, стоимости путевок в различные отели (срок – 2 недели, пик сезона):

Цена (руб.)

Количество туров (шт.)

1.  «AMARA HOTEL»  -25000

2.  «Grand Blue Sky» - 28000

3.  «Aspendos Beach» - 36000

  1. 763
  2. 980
  3. 1760

б) Средняя величина коэффициента эластичности 1,75, значит спрос эластичен.

в) Данные анимационные услуги имеют хорошую репутацию у покупателей, так как качество соответствует цене.

3. Оценка издержек

Стоимость (руб.)

Объем продаж (шт.)

1.«AMARA HOTEL»  25000

2.«Grand Blue Sky» - 28000

3.«Aspendos Beach» - 36000

  1. 763
  2. 980
  3. 1760

Окончание таблицы 11

Этап ценообразования

Содержание этапа ценообразования

Рынок услуг (приблизительно одинаков во всех обслуживаемых отелях)

4. Анализ цен и предложений конкурентов

Основными конкурентами по данному виду услуг являются Animation Class Lux и Mustafa Team.первая придерживается стратегии завышения цен при среднем качестве оказываемых услуг. Вторая придерживается стратегии средней цены (средняя цена при среднем качестве)

5. Выбор метода ценообразования

Компания использует следующий метод: покрытие затрат + прибыль

6. Установление окончательной цены

а) Зависит от стоимости тура. В среднем в месяц услуги анимации оплачиваются в таком размере (приблизительный диапазон): 1,5млн руб. – 2млн.руб.

б) К внутренним факторам относят – положение предприятия на рынке, реклама, качество тур. продукта. А к внешним – сезонность спроса, повышение цен на транспорт, экскурсии и проживание.

4.2.2. Корректирование цен

Установив первоначальные значения цен, компании нередко в результате действий конкурентов сталкиваются с ситуациями, вынуждающими их снижать или повышать цены. В этой связи возможны различные варианты варьирование ценами и качеством (функциональностью) производимых услуг.

Таблица 12

Корректирование цен и качества продукции как результат изменений в маркетинговой среде.