Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия (на примере анимационной организации «Zazu Organizasyon»), страница 14

Таким образом, существование жизненного цикла анимационной программы, как вида услуги означает, что рассматриваемое предприятие должно решать три крупные проблемы:

-  своевременно изыскивать новые услуги (программы) для замены находящихся в стадии спада;

-  уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими услугами на каждой стадии их жизненного цикла;

       -   оптимизировать структуру предлагаемых фирмой услуг с точки зрения принадлежности их различным стадиям жизненного цикла. 

4.1.2.  Создание новых услуг и новых свойств

Как  уже говорилось, маркетинговая стратегия предполагает в своем плане и создание новых видов услуг (программ), либо оснащение уже существующих новыми актуальными (востребованными) свойствами. Это легко проследить на примере определенного шоу (вечернего мероприятия). Например, комедийное шоу, может потерять свой смысл, если шутки перестанут быть актуальными, либо это шоу будет проводиться на русском языке с шутками, понятными человеку с русским менталитетом, но в немецком отеле, где нет ни одного носителя языка, на котором идет шоу, да смысл шуток не  совсем  понятен… В таких случаях происходит либо создание нового шоу, пригодного для немецкой публики, либо по крайней мере перевод на понятный язык!!!

Для создания новой услуги необходимо производить маркетинговое исследование, а именно, исследовать спрос потребителей и выявление свойств, недостающих в прочих услугах.

Примером новой услуги можно считать включение в анимационную команду профессионального психолога, который будет работать как с туристической публикой, так и с рабочим коллективом. Как неоднократно говорилось, анимационный труд -  трудный психо-эмоциональный,  творческий и физически активный процесс. Для работы в коллективе необходим стабильный позитивный эмоциональный климат. Если есть в коллективе проблема, то работники не смогут в полной мере исполнять свои услуги  - приносить отдыхающим атмосферу праздника (это очень сложно, когда состояние самого аниматора нестабильно), именно в таких случаях необходима помощь психолога. Также  проблемы эмоционального типа могут касаться и гостей. Ведь в состоянии эмоционального расстройства турист может оставить нелестную характеристику отеля, только потому, что его психологическое состояние было нестабильно. Введение в анимационной команде должности психолога позволило бы избежать проблем такого рода. Конкуренции с персоналом отеля возникнуть не может, так как в медицинской обслуживание отеля входит лишь услуги оказания первой медицинской помощи.

Несмотря на то, что нанятый психолог будет частью команды, его работа будет заключаться лишь в оказании своих профессиональных услуг и исключать его участие в программах другого рода (шоу, соревнования). Заработная плата будет составлять такую же часть как и у простого аниматора.  Поэтому больших затрат это не составит. Могут понадобиться средства на аренду помещения для приема посетителей, либо, в хорошем случае, это будет оговорено с руководством отеля, так как это и в его выгоде также.

На реализацию данной идеи не потребуется много времени. При заключении договоров с психологами в настоящее время, ввести эту услугу можно с началом следующего сезона отдыха в Турции, то есть с апреля месяца 2009 года.

Кроме вышеописанной услуги, также разрабатываются и многие другие. Наиболее яркой и масштабной считается организация и работа профессиональной танцевальной труппы эстрадного танца. Это позволило бы завоевать новый рынок потребителей -  побывать в разных отелях разных стран мира, привлекая клиентов к пользованию услугами анимационной компании «Zazu Organizasyon».

4.1.3.Продвижение товарного знака

Товарный знак, или марка,  -  название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенные для идентификации предлагаемых продавцом (группой продавцов) товаров или услуг, а также для установления их отличий от  товаров и услуг конкурентов. Экономический эффект товарного знака выражается в устойчивой способности приносить компании дополнительную прибыль в силу лояльности к нему потребителей -  так называемую  марочную премию.