Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия (на примере анимационной организации «Zazu Organizasyon»), страница 20

Проведение рекламной деятельности значительно влияет на объем продаж. И проведя данную операцию, организация рассчитывает на увеличение доли рынка, рост числа заказов, а, следовательно, и увеличение прибыли. Поэтому развитие и совершенствование рекламной деятельности и принято в стратегию компании одним из главных пунктов.

          4.4.3. Связи с общественностью

Связи с общественностью – работа, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между общественностью и туристским предприятием. Одним из самых перспективных направлений является создание положительного образа, имиджа предприятия.

Организация уделяет особое внимание посещению специализированных форумов, что определенно положительно влияет на заключение выгодных соглашений, следование современным тенденциям в оказании услуг, что в свою очередь максимизирует прибыль фирмы.

Кроме того, организация старается заключать договора на обслуживание с новыми отелями высшей категории, что дает нам преимущество (так как обеспечивает новых перспективных клиентов и положительных рекомендаций), позволяет обслуживать более  состоятельную публику.

Кроме отелей высших категорий в клиентах у «Zazu Organizasyon» есть и отели, «потерявшие» свои «звёздочки»  в связи  с прошествием долгого времени с начала сотрудничества, этот факт характеризует компанию как верного товарища, который не оставит в беде, так как прибыль от такого сотрудничества минимальна, зато обеспечивает положительную репутацию.

4.4.4. Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении участников рынка (покупателей, посредников) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

Для успешной деятельности компании стимулирование сбыта необходимо, так как его основными задачами являются ускорение продажи и повышение оборачиваемости, противодействие конкурентам, поддержание рекламной кампании.

Таблица 18

Классификация методов стимулирования сбыта

Шифр

типо-

логии

Критерий классификации и

методы стимулирования сбыта

Краткий комментарий

1

Натуральное стимулирование

1.1

Постоянная премия

Для постоянных клиентов идет сохранение прошлогодних цен на сотрудничество. Такой ход можно считать своего рода скидкой.

1.2

Прямая премия

При заключении договора клиент получает скромный презент – блокнот, ручку, календарь, бандану, сумку с логотипом и марочным знаком «Zazu Organizasyon»

2

Стимулирование торгового персонала

Классические инструменты стимулирования

Они выражаются в выплате премий, по заранее установленным правилам, и в виде ценных подарков к знаменательным датам и к праздникам.

Можно сделать вывод, что стимулирование сбыта  положительно влияет на эффективную деятельность фирмы.

5.Организация и управление маркетинговой деятельностью

5.1. Система организации службы маркетинга

В рассматриваемой мною организации  нет работников, специализирующихся на работе в маркетинговой среде. Это объясняется малой инфраструктурой компании, а также специфичностью сферы обслуживания. Одной из основных причин отсутствия отдела маркетинга в организации считается тот факт, что данная компания по своему виду относится  к частному (индивидуальному) виду собственности, а значит ЗАО, ООО, ОАО).

На приведенной ниже схеме отражается система организации, которая наряду с другими вопросами, в том числе занимается и вопросами маркетинговых исследований.

Рисунок 3 – Система организации службы маркетинга