Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 8

+ - дешевле и выполняют все требования.

Порядок приема:

-подготовить маршрут приема, открыть входной светофор, - после прохода поезда, сигнал авт. закрывается, - убедившись в прибытии в полном составе, ДСП подает на станцию отпр. блокировочный сигнал прибытия, по тел. извещает о времени прибытия.

Порядок отправления:

-подготовить маршрут, открыть выход. светоф., - одновременно с открытием вых. светоф. на соседнюю станцию автоматически подается блокировочный сигнал об отправлении поезда, - после прохода поездом вых. сигнала, сигнальная кнопка устанавливается в положение закрытия сигнала и ДСП извещает по тел. соседнюю станцию о времени фактического отправления поезда.

Независимо от наличия блокировочного сигнала прибытия ДСП имеет право открыть вых. светоф. и отправить поезд только после получения от соседней станции по телефону уведомления о приб. ранее отправ. поезда.

22. АБ. Типы. Принцип действия.

Безопасность, пропускная способность. Длина каждого блок-участка должна быть не менее тормозного пути. Каждый б/у огражден проходным светофором. норм. состояние-зеленый. Огнями проходных светофоров управляет сам движущийся поезд  ч/з РЦ. Классификация:

АБ делится по применяемым способам передачи информации от 1 сигнальной точки к другой: беспроводные, проводные.

По типу применяемых РЦ система АБ делится: АБ постоянного тока с импульсными РЦ; АБ перемен. тока с числов.  кодов РЦ; системы АБ с ТРЦ.

Системы АБ относятся к системам телеуправления. Объектом управления является проходной светофор. При АБ межстанционный перегон разбивается на блок-участки (от 100 до 3000 м). Каждый блок-участок ограждается проходным светофором и оборудуется РЦ. Показания изменяются автоматически через устройства РЦ в зависимости от места нахождения поезда.

Задачи:

-обеспечение БД

-увеличение пропускной способности

разбивка межстанционного перегона на блок-участки при АБ позволяет отправлять поезд с интервалом 6-8 мин, а на пригородных линиях 3-4 мин.

При обеспечении высокой степени безопасности АБ делится на одностороннюю и двустороннюю. На двухпутных перегонах чаще всего односторонняя АБ.

По сигнализации АБ бывает трехзначная и четырехзначная. Двузначная АБ не обеспечивает должной БД, не дает возможность рациональному движению поездов.

ТРЕХЗН. АБ:

Для реализации трехзначной АБ на каждой сигнальной точке необходимо знать информацию о состоянии 2-х впереди лежащих блоц-участках. Инф. о состоянии дальнего б/у необходимо передать на данную сигнальную точку, для управления 3-х значным светофором.

Как передать инф? – Данную инф. можно передать используя дополнительные линейные цепи(воздушная, кабельная, РЦ). Если для передачи использ. доп. линейные провода, то эти АБ называются проводными, а инф. кодируется полярными свойствами постоянного тока.

23. Импульсная АБ пост. тока

В данной АБ применяются импульсн. РЦ. Применяются на участках с автономной тягой. Это АБ- проводная, показания попутных светофоров указывают по линейным цепям, как правило повешенным на опорах высоковольтной линии. Для передачи сигнальной информации используют полярные качества постоянного тока. В качестве датчика импульсного режима явл. МТ или ДИМ, в качестве дешифратора выступает комбинированное реле КМШ. Кодирование сигнальной информации осущ. контактами ПР , огневого реле и сигнального. Ложная работа импульсного реле от тока источника питания  смежных РЦ  при замыкании изол. стыков невозможна, т.к они питаются токами разной полярности, а реле И срабатывает от тока своего источника. В этой РЦ реализуется полярный способ контроля замыкания изол. стыков.

«- «Для работы АЛС требуются дополнит. устройства.

24.Числовая кодовая АБ

около 60%

ЧКАБ – беспроводная система АБ.

В данной АБ – РЦ используются не только для контроля свободности и исправности рельсовых нитей блок-участка. но и для увязки показаний смежных светофоров.

Применение РЦ переменного тока, частота кот. отличается от частоты тягового тока позволяет исключить влияние тягового тока на сигнальн. устройства АБ.

Частота для питания РЦ – 25 Гц, при постоянном токе – 50 Гц.