Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 15

Тормозные средства на постоянных магнитах. Среди магнитных замедлителей различают тормозные средства на постоянных магнитах или электродинамических вихретоков. Этот класс замедлителей относится к перспективным, но они пока не имеют широкого распространения. Достоинства: плавность в регулировке, полное отсутствие влияния внешних погодных факторов, отсутствие износа колеса (бандажей), отсутствие балок.

Недостатки: высокое энергопотребление, сложная система управления.

Более широкие перспективы для данного типа замедлителей открылись с использованием систем на постоянных магнитах. У современных замедлителей коэффициент трения колесо-шина зависит от состояния колесо-шина, зависит от состояния поверхности шины, от материала шины, от состояния поверхности колеса (сухие, влажные, с наличием (без) масла и тд).  Этот недостаток в перспективе может быть устранен в конструкции тормозных шин из полимерных материалов с повышенным коэффициентом трения.

52 ГАЦ.

ГАЦ – устройство предназначенное для автоматич. перевода стрелок по маршрутам скатывания отцепов на СГ. Система обеспечивает автоматич. реализацию программы роспуска составов с горки с последующим автоматическим контролем ее выполнения. ГАЦ контролирует головную зону горки, также осущ. контроль свободности измерительного участка, контролирует прохождение длинобазных вагонов, наличие отцепов вообще. ГАЦ автоматич. управляет стрелками в процессе скатывания отцепов, следит за движением отцепов в распорядительной зоне горки, регистрирует (запоминает0 номер отцепа, число вагонов в отцепе, заданный маршрут. ГАЦ может работать в ручном режиме, в маршрутном и в автоматическом. Информация ГАЦ поступает из системы программно задающего устройства ГПЗУ. Данные из ГПЗУ для очередного состава вводятся в ГАЦ, отцепы вводятся в ручную или автоматически. Особенностью устройств ГАЦ – в них при открытии горочных светофоров не проверяется положение и свободность стрелок, а показания сигналов несут информацию о скорости роспуска состава.

53 АРС

В основе системы АРС лежит принцип автоматич. регулирования скорости отцепов вагонными замедлителями с обеспечением интервала в распорядительной зоне горки, а также требуемой дальности пробега отцепов при их безопасной скорости соударения на подгорочных путях. В настоящие время на современных СГ больщих мощностей внедряют микропроцессорную технику, что позволяет учитывать и обрабатывать практически все факторы, включая климатические.

57 АЗСР.

-автоматич. задание скорости роспуска при влиянии всех факторов усредняется в силу инерции поезда. Информация для управления может передаваться на табло. Систему АЗСР дополняют устройствами телеуправления горочными локомотивами (ТГЛ), что увеличивает перерабатывающую способность горок. Сигналы управления на локомотив передаются по радиосвязи и машинисту остается только присутствовать. 

Напольные устройства горочной автоматики.

НУГА можно подразделить на устройства сигнализации, исполнительные механизмы и контрольноизмерительные устройства.  К устройствам сигнализации относится горочные светофоры и их повторители, табло, информирующие о числе вагонов в отцепах. Расцепка вагонов осуществляется в ручную. К исполнительным механизмам относят СЭП, горочные РЦ, замедлители с управляющей аппаратурой.К контрольноизмерительным устройствам относят весомеры и устройства контроля заполнения путей и горочные устройства с элементами защиты перевода стрелок под длинобазными вагонами, индексаторы скорости (скоростимеры). Устройства измерения осевых нагрузок, путевые датчики, фиксирующие оси вагонов при проходе по участкам контроля головной зоны блока, устройства измерения ускорения отцепа.

Устройства технич. диагностики и контроля под.сос

Одним из основных показателей исправности буксовых узлов явл их температула при  движении поезда. Если превышение темпер буксового узла над темпер окружающей среды 20 градусов и больше – это свидетельствует о ненормальной работе узла.

Для своевременного обнаружения неисправности использ устр-ва и системы контроля под сос-ва:

-ПОНАБ-прибор обнаружения нагретых букс

-ДИСК – дистанционная информационная система контроля

-КТСМ -01

-КТСМ-02

Эти системы контроля обнаруживают превышение темпер буксовых узлов, неисправности колесных пар и нарушение габарита. В случае обнаружения неисправности система контроля передают сигнал тревога. Тревога 0, 1, 2