Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 11

Алгоритм работы:

Данная система автоматически обеспечивает торможение поезда до авт. V и его точной остановки перед закрытым светофором на расстоянии 40 м ± 20 м.

Служебное торможение осуществляется как на перегоне, так и на станции.

В систему САУТ входят путевые напольные устройства, постовые и локомотивные.

В комплект путевого оборудования входят: электромагнитный контур – (шлейф) образованный участком правого рельса по направлению движения поезда, -путевой генератор, - индикатор тока, а также эл.схема управления генератором, - схема контроля и кабельных коммуникаций.

Постовые устройства размещаются на постах ЭЦ. Они управляют напольными генераторами, путевые и постовые устройства передают на лок. инф. о длинне впереди лежащего б/у на перегоне или маршруте приема (отправления на станции). При ПАБ передает инф. о длине перегона.

Предвходные генераторы передают инф. о маршруте приема.

Локомотивные устройства:

-датчик пути и скорости,

-измерительные устройства, связан. с этими датчиками.

Генератор по магнитным полям определяет длину б/у, закладка данных в память, космическая навигация.

Эффект применения САУТ:

-регулирование скорости,- полностью предупреждает проезды запрещающих сигналов, - повышает БД, - улучшает условия труда лок. бригады.

Генераторы перед входным светофором дают инф. о маршруте приема и скорости движения.

КЛУБ – комплексное локомотивное устройство безопасности.

Область применения:

- на всех видах локомотивов и МВПС, применяется на всех видах тяги, на скоростных участках ж/д, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, многозначной АЛС-ЕН, САУТ-ЦМ, а также на участках ж/д, оборудованных системой координатного регулиров. движения поездов на базе цифрового радиоканала.

Особенности и возможности:

1-обеспечение экстренной остановки поезда по приказу ДСП или ДНЦ по радиоканалу независимо от действий машиниста;

2-исключение движения поезда после его остановки без разрешения ДСП или ДНЦ,  также передаваемого по РК. В том числе и при подтягивании поезда к запрещенному сигналу светофора.

Система КЛУБ – микропроцессорное устройство, отличающееся простотой установки, высокой надежностью, долговечностью, возможностью диагностирования.

На РЖД к локомотивным системам обеспечения Б. предъявляются требования по исполнению следующих функций:

1- прием сигналов АЛСН, АЛС-ЕН, а также сигналов РК систем координатного движения поездов, инф. о местоположении впереди идущего поезда, показания светофоров и временных ограничений скорости.

2- прием от путевых устройств точечного канала связи, в том числе САУТ, данных для уточнения местоположения и идентификации пути следования.

3- измерение скорости, определение местоположения, координаты локомотива или МВПС, ускорения и текущего времени.

4- контроль состояния тормозной системы и эффективных тормозных средств.

5- определение допустимой скорости движения поезда в зависимости от поездной остановки, показаний светофора, постановки временных ограничений скорости, профилем пути, веса и длины поезда, эффект тормозных средств.

6- непрерывное сравнение фактической скорости с допустимой и автоматическое отключение тяги и включение торможения поезда при превышении допустимой скорости.

7- исключение несанкционированных машинистом локомотива или МВПС движений, связанных с троганьем.

8- контроль бдительности и бодрствования машиниста.

Машинист с выключенной системой КЛУБ с места не двинется.

33. Система ДК. Назначение, устройство и работа

Устройства ДК, применяемые на жд участках, оборудованных АБ и АЛСН, передают инф-цию о состоянии перегонных БУ, главных и ПОП, а также о положении входных и выходных светофоров. Эта инф-ция отображается на табло ДНЦ белыми лампочками при занятии соответствующих БУ, главных и приемо отправочных путей и зелеными лампочками при открытии соответствующего  входного и выходного светофора, если б/у не занят – лапы не горят. Имея данную информацию, и имея проводную радиосвязь с ДСП ст, с машинистом локомотива – ДНЦ не только контролирует выполнение графика движения, но и управляет.

Система ДК Это система телесигнализации.