Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 3

Счетчиком импульсов наз устр-во, подсчитывающее число импульсов, поступающих на вход, и фиксирующее это число в виде кода. При подаче каждого импульса на вход Т первый триггер будет переключаться в другое устойчивое состояние. Импульсы на вход каждого из последующих триггеров подаются с выхода предыдущего. Поэтому каждый последующий триггер будет переключаться в два раза реже предыдущего.

Транзисторный ключ. Основой всех бесконтактных элементов является электронный ключ. Электронный ключ – это устройство, которое может находится в одном из двух устойчивых состояний: замкнутом и разомкнутом. Имеет 2 цепи: входную (управляющую) и выходную(управляемую). В зависимости от величины от полярности подаваемого на вход ключа напряжения, ключ либо открывается, либо закрывается. Ключи выполняются на полупродниковых элементах (диодах , транзисторах). Работа транзисторного ключа: если на базу подан + относительно эммитора, транзисторный ключ открыт, сопротивление цепи коллектор-эммитор очень маленькое и ч/з транзистор начинает протекать эл. ток.  Если напряжение на базу подано – по отношению к эмитору, транзисторный ключ закрыт, сопротивление цепи коллектор – эммитор очень большое. На основе транзисторных ключей изготавлювают логические элементы (и, или, не).

Достоинства бесконтактных элементов:-малые размеры,-высокие быстродействие и надежность,-независимость их работы от положения в пространстве.

Недостатки:- высокая чувствительность к внешним электромагнитным влияниям,-воздействию радиации,-зависимость от качества электропитания,-отсутствие полной гальванической развязки входных(управляющих) и выходных (исполнительных)цепей.

9 МТ

-предназ. для выработки последовательностей прямоугольных импульсов.МТ-1 используется в автоблокировке для питания рельсовых цепей. МТ-2 предназначен для обеспечения мигающего режима огней светофоров в устройствах ЭЦ и на переездах. Принцип действия данного типа трансмиттеров основан на раскачивании маятника. При раскачивании маятника кулачковые шайбы  периодически замыкают и размыкают управляющий и рабочие контакты. В результате трансмиттер генерирует серию импульсов. Незатухающие колебания маятника получаются вследствие периодического намагничивания сердечника с помощью управляющего контакта и воздействия магнитного поля на якорь трансмиттера.

Вместо МТ внедрены полупроводниковые элементы ДИМ-1, ДИМ-2 (датчик импульса)

10. КПТ

формирует импульсные последовательности в виде кодовых комбинаций. Вращение якоря электродвигателя через червячную передачу передается на ось. Кулачковые шайбы при вращении  оси своими выступами замыкают и размыкают контакты. Различное расположение выступов в шайбах позволяет получить импульсные последовательности с различными временными параметрами. КПТ формируют три импульсные последовательности З, Ж. КЖ.

Используются в РЦ систем числовой кодовой автоблокировки и АЛС для передачи информации о кол-ве свободных впереди поезда блок-участков между сигнальными установками АБ и в кабину машиниста.

11. РЦ, назначения, состав, работа

- это датчик (состояние) первичной информации о свободности и исправности участка РЦ, а также РЦ явл. каналом связи между стационарными, путевыми устройствами и устройствами на подвижных объектах. (АЛС). Большое разнообразие РЦ обусловлено требованием обеспечить БД при любых условиях эксплуатации (автономная тяга, электрофикация, состояние балласта и тд). С точки зрения электротехники – РЦ- это электр. цепь, содержащая все ее компоненты: источник тока, проводники, потребитель, коммутационная аппаратура.

Режимы РЦ

1 Нормальный – это РЦ исправна, настроена и свободна  от  под.сост, при этом путевое реле возбуждено. Информация об этом формируется замкнутыми контактами О и Ф. Критерии работоспособности хар-ся кол-вом запаса по путевому приемнику……………