Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 9

Сообщение о сигнале, подаваемое данным проходным светофором передается на предыдущий посредством кодовых комбинаций, состоящих из импульсов переменного тока.

Каждая кодовая комбинация соответствует одному определенному сигналу проходного светофора и отличается от других числом импульсов, длительностью пауз между ними на участке кодового цикла.(КЖ ,Ж, З). Данные кодовые комбинации, примен В данной АБ применяются импульсн. РЦ. Это АБ- проводная, показания попутных светофоров указывают по линейным цепям. Для передачи сигнальной информации используют полярные качества постоянного тока. В рельсовую линию ч/з контакты МТ подаются импульсы с временными параметрами. в качестве

ПР используется импульсное поляризованное реле, работающие при свободной РЦ в импульсном режиме. Кодирование сигнальной информации осущ. Контактами ПР , огневого реле и сигнального. Ложная работа импульсного реле от тока источника питания  смежных РЦ  при замыкании изол. стыков невозможна, т.к они питаются токами разной полярности, а реле И срабатывает от тока своего источника. В этой РЦ реализуется полярный способ контроля замыкания изол. стыков.

«- «Для работы АЛС требуются дополнит. устройства.

яемые в АБ используются для работы АЛС.

Для выработки кодовых сигналов в релейном шкафу сигнальной точки каждого проходного светофора устанавливают генератор этих импульсов КПТ, БКПТ.

ЗБФ – защитный блок-фильтр, защищает импульсное реле от токов других частот. ДТ-устройство, предназначенное для прохождения обр. тягового тока в обход изолирующих стыков. Огневое реле возбуждено при целостности нити.

Сигнальные реле(Ж и З) своими контактами формируют 2 эл. цепи:

1-цепь питания огня светофора

2-цепь формирования кодового сигнала на предыдущую сигнальную точку. При поступлении на сигнальную точку кода Ж либо З дешифратор возбуждает оба сигнальных реле (Ж и З). При отсутствии кода на сигнальной точке дешифратор не возбуждает ни Ж, ни З. Трансмиттерное реле просто повторяет код тока, кот его питает. Мах. длина б/у – 2600 м. Для исключения влияния источника одной рельсовой цепи на приемник смежной РЦ в кодовой АБ используют КПТ-7, КПТ-9, отличающиеся временами как длительности импульсов, так и интервалов между ними.

РАБОТА:

Рц данной АБ переменного тока с импульсно-кодовым питанием. Это основной тип АБ. 1.справа – налево движения. КПТ формирует коды информации о огнях светофоров. Контакты трансмиторного реле формируют кодовые импульсы РЦ. Трансмиторным реле управляют контакты КПТ. Выбор контактов КПТ осуществляется контактами  сигнальных реле Ж и З. ДШ  осуществляет распознавание кода и возбуждает.  При отсутствии кода (если РЦ Замкнута, занята, неисправна) ИР свои контакты не переключает и ДШ не возбуждает сигнальное реле. Ж и З в этом случае обесточены.2. второй случай. Поступает код КЖ. Возбуждено реле Ж, а З обесточено. 3 ситуация. Код Ж или З поступает. Ж и З возбуждены. Контакты сигнальных реле: 1) формируют электрическую цепь питания огней светофора; 2) формирует эл. цепь выбора кода КПТ для передачи его на предыдущую сигнальную точку.

25. Работа ЧКАБ при перегорании нити ламп светофора красного огня

Огневое реле контролирует целостность нити красного огня. Если нить красного огня перегорела, цепь трансмиттерного реле была бы оборвана и в РЦ 7РЦ коды не подавались бы. В этом случае – красный огонь переносится на предыдущий по ходу поезда светофор 7. При приеме импульсным путевым реле И на сигнальной точке 7 кода КЖ на выходе дешифраторной ячейки 7 возбуждается сигнальное реле Ж. На светофоре 7 загорается желтый огонь, а трансмиттерное реле Т, подключенное к контактам Ж трансмиттера КПТ, обеспечивает подачу в 9РЦ кода желтого огня.

Продолжить….

29. АЛС. Выполняемые функции, структура и работа

АЛС решает основную задачу безопасности движения. Устройства АЛС осущ. передачу сигнальных показаний, путевых (станционных) светофоров в кабину машиниста. Данный факт обеспечивает локомотив инф-цией в условиях плохой видимости светофоров (погодные условия, кривизна пути, переломы профиля пути) Все это повышает пропускную способность. Также улучшаются условия труда (чувствуют себя спокойней). Кроме этого АЛС дополняется устройствами: