Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 6

1.Кроме основной задачи БД, Рц решает задачу обмена информации между сигнальными точками и между локомотивами.

Недостатки:

1современное состояние науки и техники и современное требование к АБ вывели ряд недостатков по функциональным возможностям, по показателям надежности и безопасности движ. поездов, по экономическим показателям.

ЧТО ЕЩЕ????

16. Сигнализация. Сигналы вх.,  вых., проходных светофоров

Сигналы служат для обеспечения БД, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Делятся на:

-звуковые

-видимые

Сигналы, подаваемые огнями светофоров, относятся к видимым и круглосуточным.

По назначению светофоры:

входные, выходные, проходные, маршрутные, маневровые, горочные, заградительные, прикрытия, предупредительные, повторительные, локомотивные.

Вх.- разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию.

Вых.- разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон.

Проходные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой.

Нормальное положение вх,вых. светофоров – запрещающее.

Показания – методичка.

17. Обозначение станционных, поездных и маневровых светофоров.

Проходные светофоры обозначаются номерами, начиная с предвходного светофора. Светофоры нечетного направления имеют нечетный номер(… 7, 5, 3, 1), четного направления – четный номер (… 6, 4, 2).

Входные светофоры для приема нечетных поездов обозначаются литерой Н, четных – Ч (дополнительные входные светофоры для приема поездов по неправильному пути соответственно НД и ЧД).

Выходные светофоры по отправлению нечетных поездов обозначаются Н + номер пути (Н3, Н4), четных поездов – Ч + номер пути (Ч2, Ч8 и т.д.).

Маршрутные светофоры для нечетного отправления обозначаются НМ3, НМ5 и т.д. (цифра – номер пути отправления), четного направления ЧМ2, ЧМ4 и т.д.

Маневровые светофоры обозначаются литерой М + номер. Маневровые светофоры, расположенные в четной горловине, нумеруются четными числами, в нечетной – нечетными (М2, М4, М7, М28 и т.д.). Номера начинаются с самого дальнего светофора от оси пассажирского здания.

Загродительные светофоры обозначаются литерой З, светофоры прикрития – литерой П. Они имеют ромбовидный светопоглощающий щит.

Предупредительные светофоры обозначаются «пс» + обозначение основного светофора, например «пс Ч».

Повторительные светофоры обозначаются литерой П + обозначение основного светофора. Они имеют ромбовидный щит.

Светофоры, имеющие ромбовидный щит, в погашенном состоянии сигнального значения не имеют.

18. Расстановка маневровых светофоров в горловине станции.

1. Разрешающие заезд в горловину станции из тупиков, вытяжных путей, подъездных путей и из нецентрализованных зон, таких как СП, ЛХ, ГД.

2. Ограждающие горловину станции со стороны ПОП.

3. Для перестановки с пути на путь (удаление больного вагона, бездокументного, по перецепке веса состава). Устанавливаются маневровые светофоры в сторону ПОП, в той точке, где сходится пучок путей.

4. Для ограждения бесстрелочных участков в горловине станции, если их длина более 50 м.

5. Для разделения длинных маневровых маршрутов на более короткие, устанавливается маневровый светофор, как в сторону перегона, так и в сторону ПОП (четные и нечетные).

19. Устройство линзового светофора, светодиодного.

См.-методичка.

Источником света является лампа накаливания, кот обладает сущ. недостатками:

-срок службы 2000 часов, -низкая надежность, -достаточно высокая трудоемкость ламп накаливания, -увеличение эксплуатационных затрат, -слабая защита от вандализма, -вероятность появления разрешающего сигнала при повреждении светофильтра.

Светодиодные светофоры:

Источник света - полупроводниковые диоды.

Срок службы 20 лет. Средняя наработка 50 тыс. часов.

Устройство: в головке 168 светодиодов, расположенных группами, в группе 4 светодиода, в головке 42 группы.