Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 12

Диспетчер – работник,регулирующий ход производственного процесса или координирующий взаимодействие всех звеньев тех. процесса.

В настоящее время на сети жд применяют несколько типов систем ДК, долгое время применялись ЧДК (частотный) – но он уже не удовлетворяет потребностям.

Микропроцессорные системы ДК:

УРАЛ-ГИД- ДК на ЗАП.-СИБ жд.

Системы ДК работают во взаимосвязи с АБ,ЭЦ всех видов.

В системе ЧДК ДНЦ дается табло, на кот. представлена схема его участка.

В ЧДК предусмотрен контроль некоторых параметров на сигнальной точке.

На каждой сигнальной точке устанавл генераторы переменного тока. Дает инф. о свободности занятости блок-участка, о целостности нитей красного огня.

Реле А – контроль присутствия основного источника питания и контакты А1. Реле А1,кот резервного источника питания.

Генератор ГК генерирует гармонический сигнал при замкнутых клеммах. Частота гармонического сигнала – это частота только этой сигнальной точки.

Система может обслуживать 20 станций, на каждой станции контролировать до 32 объектов, в общей сложности система может взять под контроль до 480 объектов.

В системах ЧДК информация с контролируемых объектов сначала поступает на станции, ограничивающие перегон, а затем с этих станций на центральный диспетчерский пункт.

34. Передача информации с перегонов на промежуточные станции в системе ЧДК

Информацию с сигнальных точек на станцию передают по двухпроводной линии двойного снижения напряжения ДСН, используя 16 частотных каналов в диапазоне 319-1524 Гц. На каждой сигнальной установке к линии ДСН, помимо реле двойного снижения напряжения, подключен генератор ГК,,настроенный на одну из 16 фиксированных частот. Сигналы, принятые на станции, усиливаются усилителем УПДК и расшифровываются камертонными приемниками ПК.

По условиям допустимого затухания длина линии ДСН не должна превышать 25 км для стальной воздушной линии и 20 км для кабельной.

35.Передача инф. с промежуточных станций на центральный пост в системе ЧДК

Эта инф. передается по отдельной двухпроводной цепи ДК с использованием частотного разделения каналов и распредилительной селекции.

Дополнить…

36.Стрелочные электроприводы. Типы, устройство и работа

Выполняет функции:

1 перевод остряков

2. механич. Замыкание

3контроль положения остряков

В наст время на станции применяют 2 типа СЭП

-СП6

-ВСП 150

Три режима:

1Нормальный

2Переведенный

3Контрольный

СЭП устанавливают справа или слева от стрелочного перевода. Место установки определяется исходя из безопасной работы работников станции и от возможности (наличие места в междупутье). При установки СЭП применяется специальная гарнитура:

-фундаментные угольники

-связующая полоса

-рабочая тяга

-контрольные линейки

СЭП монтируется по строгим размерам (шаблонам), строго по уровню. Приводы комплектуются либо двумя СЭП или одним, но с рычажно-шарнирными устройствами, соединительными тягами. Составляющие СЭП:

1 – электродвигатель постоянного тока, переменный (асинхронный, синхронный) – преобразование электрической энергии в механическую.

2Редуктор – устройство для увеличения или уменьшения частоты вращения.

3Фрикционная муфта – предохраняет электродвигатель от ударов, мех. нагрузок, при моментных толчках и ударах, при работе на фрикцию.

4Автопереключатель – переключение силовых и контрольных контактов.

5Главный вал

6Пардс – рабочая шестерня – рабочая линейка

7Курбельная заслонка

В системах ЭЦ применяются несколько схем управления приводами. Их основные отличия – число проводов линии связи между постом ЭЦ и электроприводом, а также схемы управляющих рабочих и контрольных цепей. Чем меньше проводов, тем лучше! Если много проводов – это большие расходы, медь, обслуживание. Это особенно важно на больших станциях, где большие горловины. При разработке схем необходимо выполнить эксплуатац. требования:

1 стрелка не может переводиться если она занята под составом и не замкнута в другом маршруте.

2 схема должна обеспечить непрерывный контроль фактического состояния стрелки

3 Невозможность перевода стрелки после взреза

4 возможность возврата стрелки из промежуточного положения в исходное.