Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 13

5 в некоторых стрелках предусмотрено возможность передачи стрелок на МУ.

Любая схема управления СЭП содержит управляющую сеть, рабочую сеть и контрольную. Все это составляющие схемы имеют высокую ответственность в системе ЭЦ. Управляющая скть осущ коммутацию рабочей сети с проверкой БД. Контрольная цепь – непрерывный контроль всех положений остряков.

39.Двухпроводная схема упр-я стрелкой. Работа контрольной цепи стрелки в «+» положении:

Любая схема упр-я СЭП содержит: упр-ую цепь, рабочую и контрольную. Все эти составляющие схемы имеют высокую ответственность в системах ЭЦ.Упр-ая цепь осуществляет коммутацию раб.цепи с проверкой безопасности движения. Контрольная цепь- непрерывный контроль всех положений остряков.Тр-изолирующий трансформатор;ОК-общее контролирующее реле; R-резистор, ограничивающий ток,С-накопительный конденсатор,VD1,VD2-диоды, выпрямительные элементы.Автопереключатель коммутирует рабочие и контрольные цеп. Контакты контрольной цепи автопереключ. коммутируют выпрямительный диод, изменяют полярность подключения этого диода к обмотке ОК.Если к обмотке Ок не подключен выпрямительный элемент, то реле переменным током не возбуждается(при взрезе, длительном переводе остряков).

Двухпроводная схема управления стрелкой. Работа управляющей и рабочей цепей  в плюсовом положении. Она имеет 2 линейных провода для перевода стрелки и контроля ее положения. Данная схема обеспечивает перевод стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. При этом появляется возможность перевода  стрелки из промежуточного положения в любое крайнее. Стрелка м. б. переведена только в том случае если она не занята подсоставом и не замкнута в маршруте. Исключается перевод стрелки после ее взреза. Производится непрерывный контроль плюсового, минусового и промежуточного положений. 2хпроводная  схема управления стрелкой содержит управляющую, центральную, контрольную цепь. управляющая цепь осуществляет включение с пульта управления пусковых приборов СЭП, с проверкой условий безопасности. Рабочая цепь предназначена для подключения двигателя сЭП к источнику питания

41.ЭЦ

ЭЦ – это система управления и контроля стрелками и сигналами на станции с одного поста. Резко сокращает время приготовления маршрута. Сокращает штат работников, повышавет производительность и культуру труда, повышает БД, ускоряет поездную и маневровую работу. Все движения на станции при ЭЦ осущ по специально подготовленным участкам путевого развития, которые называются маршрутами. В пределах станции поезда движутся по поездным маршрутам приема, передачи и отправления, а также маневровым маршрутам. При Эц приготовление маршрута заканчивается после проверки свободности входящих в маршрут путей и стрелок, отсутствии заданного ранее и неиспользованного ВР, правильность установки ходовых и охранных стрелок. После этого маршрут замыкается

В системе ЭЦ различают:

-постовые устройства (к-рые на посту)

-напольные устройства (на полу в горловине – светофоры, дроссель – транчформаторы, СЭП)

По области применения различают ЭЦ малых, средних и больших станций. Малые станции – не более 15 стрелок, средние и большие – более 15 стрелок.

Два способа задания маршрута:

1 – способ с индивидуальным переводом стрелок по маршруту, а затем открыть светофор.

2 – маршрутный – при кот ДСП задает маршрут нажатием 2-х кнопок – начала и конца. После чего система ЭЦ автоматически переводит стрелки по маршруту, проверяет свободность элементов, входящих в маршрут, открывает светофор и замыкает маршрут.

Также в системе ЭЦ предусмотрено Местное Управление МУ.

42.Замыкание и размыкание маршрутов. Отмена маршрута. Исскуственное размыкание

Разделка маршрута может осущ 2 способами:

-маршрут размыкается только после прибытия поезда в конечный пункт маршрута

«-« - на ст-ции есть большая горловина