Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 10

1 проверки бдительности машиниста

2 контроль скорости движения поезда

3 нарушения скоростного режима приводит к включению автостопа.

В настоящие время разработаны и внедряются совместно с АЛС устр-во автоматич регулирования скорости (САУТ - система автоматического управления тормозами, КЛУБ – комплексное локомотивное устройство безопасности)) Сигналы на локомотив могут передаваться точечно либо непрерывно. В непрерывных системах канал связи между путевыми и локомотивными устройствами – это РЦ, либо индуктивные шлейфы, проложенные между рельсами. На участках с КАБ АЛС используют ее сигналы (КЖ, Ж, З). Данные системы применяются совместно с АБ на перегонах и с ЭЦ на станциях.

+ - не нужно дополнительных коммуникаций.

-     -низкая информативность( инф. о 2-х участках впереди), - возможен проезд на красный (за 13 сек перед тем, как сработает автостоп).

Структурная схема АЛСН (Т).

Напольные устройства – это устройства числовой кодовой АБ. Датчик кодов – КПТ – формирует коды; трансмитерное реле – усилитель тока; кодовый трансформатор – для развязки; и дроссель-трансформатор. Кодовый сигнал уходит в РЦ на другой светофор. При отсутствии пс на БУ коды уходят на сигнальную точку. При наличии пс кодовые сигналы замыкаются колесными парами (шунт), по рельсам протекает кодовый ток. Вокруг рельса возникает магнитное поле закон изменения которого повторяет закон изменения кодового тока. Чтобы коды были устойчивы, величина тока должна быть не менее 2,5 А.

ЛС вспомогательное устройство, но не основное. Основные – показания проходных светофоров.

Машинист получает коды на АЛС через катушки.

Недостатки такие же, что и КАБ с кодовыми сигналами. Особенно непригодна эта система, где пытаются внедрить высокую V.

30. Контроль скорости движения локомотива в АЛСН. Автостоп

-При движении поезда на зеленый сигнал, V поезда автоматикой не ограничивается, бдит. машиниста не проверяется. Только если ограничение директивное или форс-мажорное.

-После проезда 5-ой сигнальной точки на локомотив поступает код Ж и система АЛС по истечению 10 сек зажигает желтый сигнал (6 сек – это время, в теч. кот. коды подтверждают, что они изменились).

Как только прошла смена сигнала на ЛС раздается свисток. Свисток раздается всегда при смене показаний на АЛС на менее разрешающий сигнал.

Если машинист в теч. семи секунд не подтверждает свою бдительность, срабатывает автостоп. Далее машинист ничего не может сделать. Он отпускает тормоза – 10-15 мин.

Vж – скорость проезда локомотивом желтого сигнала = 120 км/ч – пасс. поезд, 80 км/ч – грузов. поезд.

При движении на желтый сигнал с V свыше Vж (Vж устанавливается нач. дороги.) машинист через каждые 20 сек подтверждает свою бдительность, если V ниже Vж – только 1 раз. Желтый сигнал можно проезжать только со Vфакт. ≤ Vж.

- При приеме кода КЖ: Vдвиж. на красный сигнал не должна быть выше допустимой. При движении на красный сигнал со скоростью более 20 км/ч, но менее Vкж – система многократно или непрерывно требует подтверждения бдительности. Если же следовать на красный со скоростью 10 км/ч – то 1 кратная проверка бдительности.

-Перед красным светофором поезд останавливается, временно отпускает тормоза (10-15 сек). Например, впереди идущий поезд уйдет на другой б/у. Если код Ж не поступает, то машинист имеет право проезжать красный со скоростью не более 20 км/ч. Если грузовой поезд на подъеме, то может проезжать красный, так как он не тронется больше с места при остановке.( Возле светофора ставится дополнительный сигнал Т в круге – он только для грузовых.)

-На участках, где отсутствует кодовые сигналы, АЛС  проверяет только бдительность машиниста, при этом на ЛС горит лунно-белый сигнал. (ПАБ).

 -Через каждые 20 сек. машинист должен подтвердить свою бдительность. Если это исключить, то загорается лампочка (t проверки бдительности увеличивается на 90 сек), после опять свисток.

31.Многозначная система АЛС,  САУТ, КЛУБ

САУТ – система автоматического управления тормозами. САУТ функционирует на базе работающих систем АБ, АЛСН, ЭЦ.

АЛСН-САУТ-ЦМ (Ц - аппаратура располагается на станции, М - модернизированная).