Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (Основные устройства и системы ЖАТ. Система автоматического задания скорости роспуска), страница 5

Кодовый сигнал через дроссель-трансформатор(ДТ) передается в РЦ. На приемном конце кодовый сигнал поступает на импульсное реле через ДТ и полосовой фильтр. Полосовой фильтр защищает импульсное реле от гармоник тягового тока и других токов, отличных от частоты токов РЦ(25Гц).

Через контакты импульсного реле подключается дешифратор ДИР,кот расшифровывает принятый код:

1при поступлении кода КЖ – Дир возбуждает сигнальное реле Ж, З - обесточено;

2при поступлении кода Ж или З – ДИР возбуждает оба сигнальных реле Ж и З;

3при отсутствии кода ДИР не возбуждает ни Ж ни З.

Контакты сигнального реле формируют 2 электронные цепи:

1-электрическая цепь питания в ней светофора.

2-питание трансмиттерного реле через контакты КПТ.

Предельная длина РЦ с кодовым питанием:

-при щебеночном балласте,-при гравийном балласте – до 2600 м

-при песчаном балласте – не более 2000 м.

Достоинства:

1.Кроме основной задачи БД, Рц решает задачу обмена информации между сигнальными точками и между локомотивами.

Недостатки:

1современное состояние науки и техники и современное требование к АБ вывели ряд недостатков по функциональным возможностям, по показателям надежности и безопасности движ. поездов, по экономическим показателям.

Тональные РЦ

ТРЦ применяют на станциях и полигонах при любом виде тяги. Могут обойтись без изолирующих стыков. ТРЦ могут быть разветвленные и неразветвленные. Достаточно большое кол-во смежных ТРЦ делает их основными на станции. Частота сигнального тока применяется в диапазоне от 420 до 780 Гц. ТРЦ наложения используют частоту от 4,5 до 5,5 кГц. Частота сигнального тока манипулируется 8 или 12 Гц.

ТРЦ получает питание от ГП(генератора питания) через фильтр (ФПМ-фильтр питания моделирующий).ФПМ предназначен для ограничения ширины спектра частот, вырабатываемых генератором. Защищает генератор от перенапряжения со стороны РЦ(в грозу).

На приемном конце расположен путевой приемник, кот имеет на входе собственный фильтр(выделяет сигналы только собственной частоты с заданной манипуляцией. На выходе ПП включен в путевое реле.

ТРЦ работает в рассмотренных ранее режимах(нормальный,шунтовой,контрольный,телемех.). ТРЦ обладают рядом эксплуатационных, технических и экономических преимуществ.

Использование сигнальных частот различного ряда с манипуляцией 8-12 Гц позволяет резко повысить защищенность ТРЦ от воздействий промышленных помех тягового тока, исключить взаимное влияние между смежными РЦ. + практически на порядок снизить мощность потребления (в 10 раз), + применить современную элементную базу, + осуществить централизованное размещение аппаратуры ТРЦ.

К преимуществам ТРЦ относятся:

-их превосходство по шунтовой чувствительности

-обеспечение контрольного режима.

Возможно применение ТРЦ на бесстыковых участках, что позволяет исключить малонадежные изолирующие стыки.

-сократить число ДТ

-снизить потери электроэнергии на тягу поездов.

ТРЦ обладают эксплуатационными, техническими и экономическими преимуществами:

-применение различных частот питания ТРЦ позволяет повысить помехозащищенность, исключить взаимное влияние между смежными цепями.

14. Разветвленные РЦ

По главному пути дей-т АЛС. Предусматриваются также кодирование ответвлений, по которым осуществляется  безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч. На каждом ответвлении должно быть свое путевое реле, но их общее число не должно быть больше 3.РЦ кодируется только по главному пути. Ответвление А не обтекает сигнальным током, поэтому в случае обрыва джемпера или стыкового соединителя, а  так же излома рельса на этом ответвлении и одновременном нахождении подсоса за местом повреждения возможен ложный контроль свободности РЦ, т.к реле 1СП, 2СП будут в этом случае возбуждены.Для исключения этого джемпера на ответвлениях без путевых реле дублируют. Регулируемыми резисторами  выравнивают напряжения на путевых реле. Путевое реле возбуждается только при одновременном срабатывании реле 1СП и 2СП.

Добавить о работе в различных режимах!

15. Критический анализ достоинств и недостатков числовой кодовой РЦ

Достоинства: