Информационные системы в промышленности и финансово-кредитной сфере: Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям и лабораторным работам, страница 4

Второй уровень составляют требования конечных пользователей, которые будут работать с системой. Здесь описываются возможности, которые получат пользователи от внедрения задач модуля. Например, автоматизировать процесс оформления кредитного договора, углубить анализ кредитоспособности заемщика, принимать обоснованные решения по состоянию кредитного процесса, своевременно выявлять риски кредитных операций и т.д.

Третий уровень составляют функциональные требования, характеризующие функциональность разработанного программного продукта. Здесь необходимо подробно описать ожидаемые функции разработанной системы, то есть что эта система должна реализовать, чтобы достигнуть сформулированные бизнес-цели. Это требования поведения системы в процессе ведения диалога «пользователь-система». Например, автоматизировать процессы документирования кредитной сделки, генерировать выводы о целесообразности заключения кредитной сделки.

Шестым этапом является разработка с использованием CASE-средств концептуальной, логической и физической модели единой базы данных.

Седьмым этапом является непосредственное проектирование приложений модуля. На данном этапе разрабатываются документы: «Описание постановки задачи (комплекса задач)», «Описание информационного обеспечения задачи (комплекса задач)», «Описание алгоритма решения задачи», а также сквозной контрольный» пример для проверки правильности разработки всех проектных решений и работоспособности прикладных программ.

Восьмым этапом является создание кода прикладных программ задач модуля, тестирование программ, отладка их на данных контрольного примера.

На девятом этапе осуществляется подготовка презентации разработанного проекта и его публичная защита. Сначала на ПК демонстрируется решение задачи и осуществляется защита программных приложений, а затем проект защищается всеми членами проектной команды.

На защиту представляется аккуратно оформленный проект. На защите выступают все участники проектных разработок.

В своих выступлениях студенты должны акцентировать внимание на новизне, комплексности, полноте проектных разработок, на реализации в проекте спецификации требований, на результатах от внедрения проектных решений, которые приведут к повышению эффективности управления бизнес-процессами кредитования юридических лиц.

Оппонентами на защите являются студенты – члены других проектных команд. Главной целью данного этапа является проведение анализа процесса деловой игры и подведение ее итогов. В ходе анализа необходимо выявить, что приобрели участники игры, т.е какие получили навыки и умения и какие знания пополнили.

После защиты всех проектных команд преподаватель производит подробный разбор действий всех членов команд, подводит итоги и оценивает их работу. При выставлении оценок учитываются качество проектных решений, их соответствие современному уровню развития информационных технологий, творческий подход к разработке проектных решений, выполнение разработок в срок, активность студента в работе над проектом и при его защите, использование литературных источников.

2. Организация работы над проектом

Работа над проектом начинается с момента формирования проектной команды, определения функций и компетенции каждого члена проектной команды (исполнителя проектных работ).

При формировании проектной команды должна быть заложена база для совместной работы с тем, чтобы обеспечить стремление всех участников проектной команды к активной совместной работе.

Перечень должностей персонала, участвующего в проекте, и их функциональные обязанности приведены ниже.

В состав проектной команды входят студенты, занимающие следующие должности:

менеджер проекта – 1 человек;

аналитик компьютерных систем – 2 человека;

администратор БД – 1 человек;

постановщик задач – 2 человека;

программист – 2 человека.

Менеджер проекта является лидером команды, генератором идей проекта. Он осуществляет управление разработкой, развитием проекта, отвечает за его качество и успешное завершение посредством: