Информационные системы в промышленности и финансово-кредитной сфере: Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям и лабораторным работам, страница 20

Отчетность о классификации кредитных операций, создании резервов и их использовании составляется по формам № 302 "Отчет о классификации кредитных операций по формам собственности", № 604 "Отчет о расчете резерва для возмещения возможных потерь по кредитным операциям коммерческих банков", № 601 "Отчет о списании безнадежной задолженности".

Все отчеты представляются в региональное управление НБУ ежемесячно. Для ежемесячного расчета резервов банки осуществляют классификацию кредитных операций путем проведения инвентаризации и анализа их качества. Результаты анализа качества кредитного портфеля должны фиксироваться документально по установленной банком форме; эта форма должна заполняться и вестись в электронном виде, при этом банк обязан обеспечивать сохранение базы данных этой формы по состоянию на 1-е число каждого месяца.

Форма заполняется на основании рабочих документов по каждой кредитной операции, которые ведутся работником по каждому заемщику отдельно, то есть формируется кредитное дело заемщика.

Этап 7. Ведение кредитной истории заемщика

С целью эффективной организации анализа кредитного процесса в кредитном отделе ведется кредитная история по каждому заемщику в разрезе отдельных кредитных договоров. Кредитная история должна содержать сведения о заемщике (название, адрес, организационно-правовая форма, принадлежность к отрасли, основные виды деятельности, Ф.И.О. руководителя и др.), а также информацию об истории взаимоотношений заемщика с банком, Ф.И.О. специалиста кредитного отдела, непосредственно отвечающего за кредит.

Ежемесячно в кредитную историю вносится информация: о состоянии обслуживания кредитной задолженности; классификации кредита по группам риска; о задолженности, на которую формируется резерв; о рассчитанной сумме резерва; которая должна быть сформирована по определенному кредиту в текущем месяце. В процессе сопровождения кредита в кредитную историю вносятся изменения финансового состояния заемщика, состояния обеспечения кредита.

На основании кредитной истории ежемесячно заполняется таблица "Кредитные операции и состояние формирования резерва по ним". В соответствии с данными этой таблицы кредитный комитет утверждает классификацию кредитного портфеля по степеням риска.

Завершающим этапом кредитного процесса является полный возврат кредита с процентами заемщиком и закрытие кредитного дела заемщика.

6. Состав задач модуля "Управление процессом кредитования юридических лиц"

Реализация многоэтапного процесса кредитования юридических лиц осуществляется путем решения комплекса задач, которые подлежат автоматизации при проектировании и создании автоматизированного модуля в АБС.

Характеристика комплекса задач приведена в табл.

Цель разработки и внедрения комплекса задач модуля – создание интегрированной информационной технологии обслуживания клиентов банка при предоставлении им кредитов.

Таблица

Характеристика комплекса задач модуля