Задачи к практическим занятиям № 1-7 по дисциплине "Высшая математика" (Случайные события. Пространство элементарных событий. Операции над событиями. Построение доверительных интервалов. Проверка параметрических гипотез), страница 3

Задача №15.  Из пяти букв разрезной азбуки составлено слово "книга". Ребенок рассыпал эти буквы, а затем снова собрал в произвольном порядке.

a)  Найти вероятность того, что у него снова получилось слово "книга".

b)  Решить ту же задачу со словом "ананас".

Задача №16.  Какое наибольшее количество времени потребуется для несанкционированного использования программного продукта, если пароль для установки программы содержит 8 символов (включая цифры и 26 букв латинского алфавита), а для подбора и проверки одной комбинации требуется 25 мс?

Задача №17.  Пассажир оставил ручную кладь в автоматической камере хранения и забыл номер из четырех цифр, которые он набрал при закрытии дверцы. Сколько попыток ему может понадобиться для открытия дверцы, если он помнит, что:

a)  использовал цифры  от 0 до 5;

b)  все цифры – нечетные;

c)  все цифры – одинаковые;

d)  использовал цифры 5, 5, 6, 7 в некотором порядке;

e)  ничего не помнит о цифрах кода?

Задача №18.  Проводится игра спортлото. Найти вероятность получения максимального выигрыша в игре спортлото, если для этого необходимо отгадать все цифры в произвольном порядке.

a)  6 из 49;

b)  5 из 36.

Задача №19.  Проводится игра спортлото 6 из 49. Найти вероятность получения минимального выигрыша, если для этого необходимо отгадать любые три цифры из шести, выбранных лототроном.

Задача №20.  В телефонном номере стерлись 3 последние цифры. Какова вероятность того, что, набрав три цифры наугад, абонент попадет по нужному номеру, если он помнит, что эти цифры:

a)  1, 3, 5  в каком-то порядке;

b)  все разные;

c)  ничего о них не помнит?

Задача №21.  Сколько экспериментов необходимо произвести химику-исследователю для изучения совместного влияния всех возможных троек химических элементов, если в его распоряжении имеется 7 видов химических веществ, из которых можно образовывать соединения?

Задача №22.  В коробке 11 микросхем, три из которых неисправны. С какой вероятностью

a)  первая выбранная из коробки микросхема будет неисправной;

b)  последняя выбранная из коробки микросхема будет неисправной?

Задача №23.  Сколько словарей надо издать, чтобы можно было непосредственно выполнить переводы с каждого из пяти языков: русского, английского, французского, немецкого и итальянского на любой другой из этих пяти языков?

Задача №24.  Студент пришел на экзамен, зная из тридцати вопросов программы только 26. В билете три вопроса.

a)  Вычислить вероятности следующих событий:
A={студент сумеет ответить на все вопросы, т.е. получит «5»};
B={студент сумеет ответить на два вопроса из трех, т.е. получит «4»};
C={студент не сможет ответить ни на один из вопросов, т.е. получит «2»}.

b)  Определить вероятности перечисленных событий, для случая, когда студент знает только 20 вопросов из 30-ти.

Задача №25.  В коробке находятся 12 транзисторов, три из которых неисправны. С какой вероятностью для сборки двухкаскадного усилителя будут выбраны

a)  два исправных транзистора?

b)  один исправный и один неисправный транзисторы?

c)  с какой вероятностью собранный (из выбранных наудачу транзисторов) усилитель будет исправно функционировать?

Задача №26.  В коробке находятся 48 электронных элементов, среди которых 24 резисторов, 8 диодов и 16 конденсаторов, необходимых для сборки восьми электронных устройств. Для сборки каждого устройства необходимы три резистора, диод и два конденсатора. Определить вероятность того, что шесть наудачу отобранных электронных элементов могут быть использованы для сборки одного устройства.

Задача №27.  Пять студентов договорились ехать в электричке, но не договорились о номере вагона. При этом каждый из студентов с равной вероятностью мог сесть в один из 10-ти вагонов. Найти вероятности следующих событий:
А={все студенты сядут в разные вагоны};
B={все студенты сядут в один вагон};
C={все студенты сядут в первый вагон};
D={все студенты сядут не далее третьего вагона};
F={два (любых) студента сядут в 4-й вагон, два – в 7-й и один – в девятый};
G={два студента сядут в один из вагонов, а три – в некоторый другой};
I={только два студента сядут в один вагон}.