Задачи к практическим занятиям № 1-7 по дисциплине "Высшая математика" (Случайные события. Пространство элементарных событий. Операции над событиями. Построение доверительных интервалов. Проверка параметрических гипотез), страница 19

Составы, поступающие в парк прибытия станции, подвергаются там техническому осмотру. Параллельно работают две бригады. Среднее время осмотра состава бригадой равно 20 мин. Предполагается, что поток поступающих в парк составов - пуассоновский с интенсивностью 3 поезда/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение. Определить среднее время нахождения составов в парке прибытия. Технологический процесс считать стационарным, количество путей в парке прибытия достаточно большим.

Составы, поступающие в парк прибытия некоторой ЖД станции, подвергаться там техническому осмотру бригадой технического обслуживания (ТО) и переводу в парк расформирования. Поток составов, поступающих в парк прибытия предполагается пуассоновским с интенсивностью 5 поездов в час. Определить среднее время технического обслуживания ЖД состава бригадой ПТО (это определяет состав бригады, ее техническую оснащенность и т.п.) для которого бы вероятность полного заполнения парка прибытия была бы не более 0,1. Количество путей в парке прибытия равно 10. Технологический процесс считать стационарным, время технического обслуживания - распределенным экспоненциально.

В вокзальном помещении находится три билетные кассы. В среднем за час в них обращается 30 человек, а каждый из кассиров обслуживает одного пассажира в среднем 5 мин. Предполагая поступающий в кассу поток пассажиров простейшим, а время обслуживания распределенным экспоненциально, найти вероятность незанятости (свободности) хотя бы одного из трех кассиров. Процесс обслуживания считать стационарным.

В вокзальном помещении находится две билетные кассы. В среднем за час в них обращается 30 человек, а каждый из кассиров обслуживает одного пассажира в среднем 5 мин. Предполагая поступающий в кассу поток пассажиров простейшим, а время обслуживания распределенным экспоненциально, найти вероятность отсутствия очереди у касс. Процесс обслуживания считать стационарным.

На сортировочную станцию, имеющую 6 путей, для переработки прибывает в среднем 72 состава в сутки. Горочный технологический интервал составляет 15 мин. Определить среднее количество составов, ожидающих расформирования. Поток поступающих составов считать простейшим; время расформирования - распределенным экспоненциально; технологический процесс - стационарным.

В справочной службе железнодорожного вокзала установлена 3-х канальная телефонная линия (т.е. одновременно могут обслуживаться три абонента). В среднем за сутки в нее обращается 2400 абонентов. Среднее время обслуживания каждого абонента составляет 1 минуту. Считая входящий поток заявок простейшим, время обслуживания абонентов распределенным экспоненциально, рассчитать: а) вероятность не занятости (свободности) всех операторов справочной службы; б) вероятность занятости всех операторов справочной службы. Процесс обслуживания считать стационарным.

На сортировочную станцию, имеющую 8 путей, для переработки прибывает в среднем 72 составов в сутки. Горочный технологический интервал составляет 15 мин. Определить а) вероятность простоя горки; б) вероятность полной занятости сортировочной станции. Поток поступающих составов считать простейшим; время расформирования - распределенным экспоненциально; технологический процесс - стационарным.

В справочной службе железнодорожного вокзала проектируется установка многоканальной телефонной линии (т.е. одновременно могут обслуживаться несколько абонентов). Предполагается, что поток звонков в "справочную" будет пуассоновским с интенсивностью 180 звонков в час. Время обслуживания каждого абонента предполагается случайным, имеющим показательное распределение со средним значением 1 минута. Требуется определить количество каналов в подводимой телефонной линии, для которого бы вероятность получения абонентом отказа в обслуживании справочной службой составляла бы не более 0,21. Указать рассчитанную вероятность. Процесс обслуживания считать стационарным.