Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий

Страницы работы

62 страницы (Word-файл)

Содержание работы

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

.                                           


Автомобилизация и дорожное движение.


Рис. 1. Схема системы автомобиль – водитель – дорога.


Организация дорожного движения рассматривается в рамках единой системы – среда движения (С). В рамках этой системы функционируют взаимозависимо друг от друга подсистемы водитель (В), автомобиль (А), дорога (Д). С помощью теории множеств каждая из названных подсистем характеризуется комплексом показателей, функций и зависимостей. Выполнение которых обязательно для обеспечения БД транспортных потоков. ВАД взаимодействует между собой в единых областях движения ВА, АД, ВД, ВАД.

Множество значений В характеризуется требованиями конкретно взятому водителю с точки зрения его психологического, нравственного состояния.

Именно  по этой причине в сложившихся на практике условиях используют систему контроля допуска и пригодности водителя транспортного средства к управлению на дорогах. Обеспечивают подсистему В: медицинские учреждения, учебные заведения, органы ГАИ, органы права. Эта подсистема характеризуются определенной специфичностью для каждой отдельной взятой страны. Показателями подсистемы, кроме конкретных значений, устанавливаемых на уровне пригоден или не пригоден, виновен не виновен, является уровень нравственности.

Подсистема А характеризуется конструктивными и техническими требованиями к подвижному составу автомобильного транспорта. В первую очередь эти требования должны удовлетворять условиям безопасности движения и в этой связи быть согласованными с физическими возможностями подсистемой В.

Подсистема А взаимодействуя с подсистемой В выдвигает определенные требования к подсистеме Д. Подсистема Д должна соответствовать ширине, разметки, равности. Подсистема Д взаимодействует с подсистемой В. Вынуждена адаптироваться к возможностям реализуемым в подсистеме В.


Все названые подсистемы находятся во взаимодействии, кроме наличия индивидуальных критериев оценки имеют комплексный показатель          область ВАД. Таким образом, можно сделать вывод что основной целью ОДД является рассмотрение индивидуальных условий безопасного функционирования каждой подсистемы и возникающего комплекса требований в рамках единой системы – среда движения.

Эффективность действия рассматриваемой системы оценивается рядом показателей, в общем виде они могут быть разделены на технические, экономические, социальные, с точки зрения получения результатов они могут быть абсолютными и относительными. В общем виде вся система организации дорожного движения подразделяется на условно обозначенные районы или участки, каждый из которых характеризуется установившейся и принятой на практике системой показателей. К ним относят количество ДТП, произошедших за отчетный период: год, квартал, месяц.


Причины возникновения ДТП:

-  по вине водителя;

-  по вине пешехода;

-  по технической неисправности;

-  в результате столкновения, опрокидывания, наезда и др.

Численные значения причин возникновения ДТП, их частота на конкретном месте оценивают уровень организации эффективности данного района, перекрестка и т.д. Появляется возможность направленных мер на устранение выявленных недостатков. Из этих объектов выделяют наиболее опасные, которые принято называть местами концентрации ДТП. К ним относят участки, где в течение года гибнет от 1 до 3 человек.

Управление системой организации дорожного движения достигается за счет взаимодействия между собой специализированных органов предприятий – владельцев транспорта, организаций и учреждений, предприятий, участвующих  в содержании инженерных сооружений и коммуникаций, расположенных на дороге, специализированных дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, а также обеспечивающих установленные порядки и регулирование дорожного движения.

Названные предприятия действуют в рамках обязательств, предусмотренных Законом о дорожном движении. В современных условиях функции контроля за эффективностью организации дорожного движения возложены на государственную и автомобильную инспекции и правоохранительные органы.

Остановочный путь транспортного средства:

- время срабатывания тормозного привода;

- скорость движения транспортного средства;

- коэффициент эксплуатационных свойств подвижного состава;

- коэффициент сцепления шины с поверхностью дороги;

- показатель, характеризующий ровность дороги.

Эта зависимость отображает взаимосвязь между названными подсистемами. - характеризует подсистему В Его значение находится в зависимости от субъективных качеств . Как правило, в рамках установления причин возникновения ДТП при проведении технических экспертиз

Значения характеризуют подсистему А.

В частности, время срабатывания тормозного привода находится в зависимости от конструктивных свойств привода тормозного механизма конкретного автомобиля. Его значения варьируют от 0,3 до 0,6 секунд. Принимаемые значения характерные для  гидравлического тормозного привода, а большие значения свойственны для пневматического тормозного привода.

Похожие материалы

Информация о работе