Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 12

N – интенсивность,  - допустимая пропускная способность.

Косвенным показателем эффективности соблюдения скоростного режима и условий движения транспорта является удельный расход топлива, т.е. расход топлива, приходящийся на единицу пробега (1  км, 10 км, 100 км ). Он позволяет учесть длительность нахождения транспорта в движении и в ожидании разрешающего сигнала для движения при работающем двигателе.

% =  - процент превышения фактического расхода топлива по отношению к нормируемому расходу.

 Зная удельный расход, можно рассчитать количество выбросов в атмосферу и установить сокращение степени выбросов (разумная организация движения транспорта в черте города).

Наиболее общей оценкой эффективности организации дорожного движения является экономическая оценка, позволяющая выразить результаты организации дорожного движения в денежном выражении. Для этого используют формулу:

), где

Э – экономия средств, полученных от организации дорожного движения;

С – текущие эксплуатационные расходы, связанные с содержанием средств регулирования  дорожного движения (краска, лампочки и т.п.);

Е – нормативный коэффициент окупаемости, который определяется как величина, обратная сроку окупаемости. Е=, , и менее. Т – срок окупаемости, представляющий собой долю отчислений, идущих на погашение ремонтов.

К – единовременные капитальные вложения, связанные с внедрением средств регулирования дорожного движения. К ним относят: затраты на приобретение капиталоёмких зданий, сооружений, ценностей и механизмов, имеющих срок службы более 1 года.

Важным элементом оценки эффективности организации дорожного движения является состояние аварийности на перекрёстках, т.к. в соответствии со статистическими данными 30% ДТП происходит на перекрестках. Существуют следующие виды перекрёстков: регулируемые и нерегулируемые.

Другим обстоятельством, предопределяющим приоритет в движении, является вид транспорта. Рельсовому транспорту всегда даётся приоритет , если установленные средства регулирования дорожного движения имеют одинаковое значение как для рельсового, так и для нерельсового транспорта.

Движение на перекрестках.

Перекресток – территория, образуемая пересекающимися   (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном ном уровне.

Перекрестки являются местами, где, как правило наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. Около 30% общего числа ДТП происходит на перекрестках. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по организации движения и, в частности, введение принуди тельного регулирования.                         

В зависимости от наличия и характера управлении движением перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые.                                 

К регулируемым относят такие перекрестки (и пересечения), где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортные средств и пешеходов по конфликтующим направления.

Перекресток, не оборудованный светофорами, может бытьвременно регулируемым при помощи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе в работе светофоров или при временном повышении интенсивности движения на обычно малооживленном перекрестке (например, в часы пик или при устройстве временного объезда ремонтируемого участ­ка дороги).

По условиям движениянерегулируемые перекрест­ки существенно различаются в зависимости от приме­няемых мер организации движения. Нерегулируемые перекрестки можно разделить на следующие группы: с неорганизованным движением; с обозначенным прио­ритетом для транспортных средств: с круговой схемой движения

Особое внимание долж­но быть уделено пересече­ниям, где боковая видимость менее 20 м, так как водите­ли, обычно даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/ч. Та­кие пересечения необходи­мо, в первую очередь, обо­значать знаками приоритета.

Одним из распространенных приемов   снижения сложности пересечений является запрещение на них части маневров, в частности левых поворотов, которые создают наибольшие опасность и задержки движения.