Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 9

Установление закономерности исследуемых значений обеспечивается за счет группирования по правилам математической статистики. После чего, за счет построения кривых распределения и преобразования получают функцию изменения параметра от расстояния, от времени суток и т.п.

Анализ дорожно-транспортных происшествий.

Возникновение ДТП связано, как правило, со случайным характером, поскольку оно не может быть заведомо спрогнозировано. Однако накопление статистического материала вследствие его обобщения может обеспечить возможность установления закономерностей и связей, которые в последующем, будучи используемыми при организации дорожного движения, приведут к значительному снижению числа дорожно-транспортных происшествий на автодорогах.

Таким образом, можно говорить об общности дорожно-транспортных происшествий. Она заключается в :

1.  получения оценки состояния аварийности на рассматриваемое территории населенного пункта или улично-дорожной сети;

2.  установления причин и факторов возникновения ДТП;

3.  обеспечение выделения мест и участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Получения оценки состояния аварийности осуществляется, как правило, в зависимости от характера требуемых результатов, в частности, значение аварийности может быть связано с площадью, занимаемой населенным пунктом. Этот показатель может быть связан с количеством жителей проживающих в данном населенном пункте, количеством транспортных средств находящихся в данном населенном пункте.

1.  ед/ч.; ед/км2

2.  ед/1000 чел

3.  ед/1000 авто

Наиболее часто употребляемым и объективным, по мнению специалистов, является показатель аварийности на 1000 км пробега. Он используется как в отечественной, так и в зарубежной практике.

Действительно, несмотря на значительное превышение числа транспортных средств находящихся в пользовании, над транспортными средствами принадлежащих предприятиям, соотношения показателя аварийности на 1000 км пробега трудно сопоставить, так как транспорт принадлежащий крупным промышленным предприятиям, эксплуатируется круглый год.

Дорожно-транспортные происшествия классифицируют по тяжести последствий, механизму возникновения и месту. Эта классификация принята с тем, чтобы сопоставления численности ДТП по названным признакам имелась возможность принять решения, связанные со снижением числа ДТП.

По тяжести последствий разделяют дорожно-транспортные происшествия на:

1.  ДТП со смертельным исходом;

2.  ДТП с ранением;

3.  ДТП с материальным ущербом.

К числу ДТП со смертельным исходом относят случаи, когда смерть наступает в течении 7 суток после его возникновения. В случае с тяжелым исходом определяется в зависимости от периода нахождения пострадавшего на стационарном  лечении в больнице. Если в результате травмы пострадавший находится на стационарном лечении в больнице более 21 дня – это тяжелые последствия. В случаи с материальным исходом в соответствии с действующим нормативом могут быть разрешены без ГАИ.

Учет ДТП осуществляется по видам:

-  столкновение;

-  опрокидывание;

-  наезд на препятствие;

-  наезд на пешехода;

-  наезд на велосипедиста;

-  наезд на стоящее транспортное средство;

-  наезд на гужевой транспорт;

-  наезд на животное;

-  падение пассажира и прочие.

Такие виды ДТП в различных их вариациях используются в мировой практике. Здесь возможны некоторые изменения. Ориентировочное распределение видов ДТП:

1.  ДТП, связанное с наездами – 40%

2.  ДТП, связанное со столкновением – 30%

3.  ДТП, связанное с опрокидыванием – 20%

4.  ДТП, связанное с наездом на препятствие – 5%

5.  ДТП, связанное с наездом на стоящее транспортное средство – 4%

6.  ДТП, связанное с наездом на велосипедиста – 2%

7.  ДТП, связанное с падением пешехода – 2%

Причинами возникновения ДТП являются: превышение скорости (до 30%), выезд на встречную полосу(11%), нарушение приоритета в движении(9%), нарушение правил обгона(5%), нарушение дистанции(3%),.