Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 25

         Коэффициент эксплуатационных условий торможения  этот коэффициент учитывает влияние неодинакового состояния тормозных механизмов каждого колеса, а также шин, различного сцепления между шинами колес и дорогой, и несоответствия тормозных сил, силам сцепления колес с другой. При торможении, колеса передних и задних осей, а также правой и левой сторон автомобиля блокируются неодновременно. По этой причине Правила дорожного движения (ПДД) регламентирована допустимая изношенность тормозов, за счет введения допустимой величины замедления. Эти требования нормированы по типам транспортных средств.

         Значения выбираются учетом типа автомобиля, в соответствии с международной классификацией (см. 1,2) и условий сцепления шин автомобиля  с другой. Прежде чем определить , следует определить по заданной модели к какому типу относится автомобиль, из условий задания выбрать значение  и по табл. 1. определить .      

Таблица 1.

Значение коэффициента торможения

Типы автомобилей

Категория

Без нагрузки при

С нагрузкой 50% при

С полной нагрузкой при

0,8

0,7

0,6

0,5

0,8

0,7

0,6

0,5

0,8

0,7

0,6

0,5

Одиночные и автопоезда

M1

M2

M3

1,28

1,42

1,56

1,12

1,24

1,37

1,0

1,07

1,17

1,0

1,0

1,0

1,40

1,56

1,66

1,22

1,37

1,46

1,05

1,17

1,25

1,00

1,00

1,04

1,50

1,74

1,74

1,32

1,52

1,52

1,13

1,30

1,30

1,00

1,09

1,09

Одиночные

N1

N2

N3

1,45

1,37

1,28

1,27

1,20

1,12

1,09

1,03

1,0

1,0

1,0

1,0

1,66

1,63

1,56

1,46

1,43

1,37

1,25

1,22

1,17

1,04

1,02

1,0

1,96

1,96

1,96

1,71

1,71

1,71

1,47

1,47

1,47

1,22

1,22

1,22

Автопоезда с тягачами

N1

N2

N3

1,66

1,60

1,56

1,46

1,40

1,37

1,25

1,20

1,17

1,04

1,00

1,00

1,82

1,78

1,74

1,59

1,56

1,52

1,36

1,33

1,30

1,14

1,11

1,09

1,96

1,96

1,96

1,71

1,71

1,71

1,47

1,47

1,47

1,22

1,22

1,22

Примечание. При коэффициентах сцепления от 0,4 и ниже величина  для всех нагрузок автомобилей и всех категорий составляет 1,0/

Для нагруженных автомобилей, значения  имеют повышенные значения. Так, дляэти значения равны: для легковых автомобилей – 1,2; грузовых автомобилей до 4,5 т и автобусов до 7,5 – 1,8; грузовых более 4,5 т и автобусов более 7,5 – 2,0.

         Коэффициент, характеризующий сцепление шин с дорогой . Значения этого коэффициента зависят от качества дорожной одежды и его состояния (сухое, мокрое, обледенелое, покрытое снегом),  а также состояния и рисунка протектора шины. Коэффициент выбирается по условиям задания, его значения приведены в  и табл. 2.

                                                    Таблица 2.

Коэффициент сцепления

для различных дорожных покрытий

Вид и состояние дорожного покрытия

Коэффициент сцепления

Асфальтобетонное, цементобетонное:

     сухое

     мокрое

Щебеночное:     

     сухое

     мокрое

Грунтовая дорога:

     сухая

     мокрая

Покрытая укатанным снегом дорога

Обледенелая дорога

0,7 – 0,8

0,4 – 0,3

0,6 – 0,7

0,3 – 0,5

0,5 – 0,6

0,2 – 0,4

0,2 – 0,3

0,1 – 0,2

         Угол наклона дороги . наличие угла наклона дороги предопределяется продольным ее профилем и может быть оценено в %, ‰  и градусах. Как правило на дорожных знаках этот угол обозначается в %, в то время как в расчетах применяются значения в градусах и в ‰. Угол наклона назначается преподавателем индивидуально для каждого студента.

         Расчет остановочного пути производится по зависимости: