Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 20

В зависимости от организации условий хранения автомобилей, стоянки могут быть как платными, так и бесплатными. На платных стоянках обеспечивается возможность регулирования пропускной способности стоянки, за счет введения повышенных тарифов, в случае когда длительность нахождения автомобиля на стоянке окажется большей, чем это предусмотрено установленными нормативами.

В отдельных случаях, в связи с загруженностью улично-дорожной сети, вводят ограничения на стоянку транспорта в зависимости от соответствия номера автомобиля дате, при которой будет осуществляться стоянка. Автомобили с четным номером имеют возможность воспользоваться такой стоянкой только по четным дням недели. По этой причине вводят ограничения на режим работы стоянок. Ограничивают время работы стоянок и продолжительность нахождения транспорта на стоянке.

Ограничения размеров стоянок.

При определении необходимой площади для стоянки автомобилей исходят из знания уровня автомобилизации или условий концентрации транспорта в районе расположения стоянки, типа автомобилей, для которых она рассчитывается, мощности и динамики работы центра тяготения, а также ожидаемой средней длительности пребывания автомобилей на стоянке за период интенсивного спроса. Без учета выездов и въездов, площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля принимается равной 20 25м2 и для одного грузового автомобиля (автобуса) 40 – 85м2, в зависимости от их типа.

Техническая и технологическая оснащенность стоянок зависит от характеристики мест тяготения и целей поездки. Наиболее типичными являются следующие цели поездок: на работу (учебу); служебные, деловые; культурно-бытовые; экскурсионные и т.п.

Исходя из анализа целей поездок в отечественной и зарубежной практике были разработаны нормативы для организации стоянок, см. табл. 4.

Таблица 4.

Объект

Расчетный измеритель

Количество

машино-мест

на 1-ю очередь

на расчетный срок

Промышленные предприятия

Здания учреждений и

организаций

Торговые центры

Рынки

Гостиницы

Зрелищные предприятия •

Спортивные сооружения

Вокзалы всех видов пассажирского транспорта

Поликлиники

Больницы

100 работающих в двух смежных зонах

100 работающих

100 м2 торговой площади

50 торговых мест

100 мест

100 мест или единовременных посетителей

100 мест

100 пассажиров, прибывающих в пиковый период

500 посещений в смену

100 коек

2-4

3-5

2-4

7-10

3-5

3-5

1-2

3-5

3-5

1-2

7-10

10-20

7-10

20-25

10-20

10-15

3-5

10-15

10-15

3-5

Кроме площадей, предусмотренные для стоянки транспорта, предусматривается стоянка для автомобилей-такси из расчета не менее одной стоянки на 1км2 площади, расположенной в жилом районе и четырех стоянок на 1км2 площади, расположенных в специализированных и общегородских центрах.

Расположение стоянок должно удовлетворять сложившимся требованиям, которые сводятся к минимизации помех для транспортных потоков, как при въезде, так и при выезде со стоянки, а также обеспеченно удобство и безопасность пользования стоянкой водителями и пассажирами автомобилей. Рекомендуется, чтобы протяженность подходов к стоянкам не превышала 150м, для вокзалов, торговых центров и входов в метрополитен и 300м, для прочих объектов.

Схемы расположения транспорта показаны на рис.23. Их многообразие свидетельствует о необходимости выбора для конкретного случая индивидуального решения. Общим для этих схем является стремление к компактному расположению транспорта.

Рис.23. Варианты схем околотротуарных стоянок.