Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 27

Задание 4.

«Определение ширины полос для движения транспорта с учетом скорости»

         Известно влияние состава транспортного потока на конструктивные элементы улично-дорожной сети (удс), поэтому следует показать как это обстоятельство сказывается на ширину проезжей части. Исходными данными к расчету ширины проезжей части является скорость движения и тип транспортных средств, которые задаются преподавателем.

         Расчеты ведутся по эмпирически установленной зависимости:

где - скорость автомобиля, м.

         - ширина автомобиля, м.

         Расчет производится для смешанного транспортного потока, после чего необходимо сделать вывод относительно обоснованности выбора его геометрического размера. При этом следует учесть интенсивность движения транспорта.

Задание 5.

«Определение длительности

 задержек в движении транспорта»

         Длительность задержек в движении транспорта является функцией скорости на заданном участке автомобильной дороги. В общем виде величина задержек определяется зависимостью:

.

где , фактическая и расчетная скорости движения транспорта на участке дороги, км/ч;

         ,  - расстояния участков дороги на которых определяется время задержки, м.

время задержки может быть определенно как для обособленного автомобиля, так и для транспортного потока в целом. С точки зрения оценки эффективности организации дорожного движения, наиболее характерным является случай, когда определяется задержка потока транспорта. Она рассчитывается из выражения:

где - интенсивность движения потока, авт/ч;

         - средняя задержка одного автомобиля, с;

  *- время наблюдения, ч.

         Обычно, средняя задержка транспорта устанавливается на основании результатов обследования. Такие наблюдения организуются в пиковые периоды времени суток, года или дня, а само значение  рассчитывается как средневзвешенная величина. Центральным моментом в этом задании является установление пикового периода для которого необходимо определить интенсивность движения и время задержки.

         Исходные данные к этому заданию выдаются преподавателем.

Задание 6.

«Расчет относительной задержки

 пешеходов на переходе».

         Этот расчет выполняется в целях установления длительности задержки пешеходов у перехода за период времени *. Длительность задержки пешеходов характерна для регулируемых перекрестков и поэтому она зависит от расчетных значений цикла регулирования, тактов и фаз. В свою очередь режимы светофорного регулирования предопределяются особенностями перекрестка: шириной проезжей части, количеством полос для движения транспорта, интенсивностью и т.п. показателями. В связи с отмеченными обстоятельствами задержка пешеходов на переходе характеризуется условием организации движения транспорта.

         В общем виде длительность задержки пешеходов у регулируемого перехода может быть выражена в виде процента от общего времени, или в виде доли (части) от общего времени.

где - время в цикле регулирования, предусмотренное для движения пешеходов, с.

         * - период времени в течении которого рассматривается задержка пешеходов на перекрестке, с.

         Значение необходимо рассчитать на основании данных, представленных к заданию. По сути своей является длительностью включения основного зеленого такта светофора. Методику расчета тактов регулирования можно использовать из конспекта лекций по дисциплине ''Технические средства организации дорожного движения'' или приведенную в .  

         Движение пешеходов на регулируемом переходе должно быть организовано таким образом, чтобы в транспортном потоке обеспечивался достаточный разрыв по времени. По этой причине в расчетах режимов работы  светофоров производится корректировка длительности тактов. По меньшей мере, длительности такта регулирование должно быть достаточно для передвижения пешехода через проезжую часть на специально предусмотренные островки безопасности.    

          Необходимое время для перехода проезжей части организуется по зависимости:

где     – ширина пересекаемой проезжей части, м.

         – скорость пешехода, м/с.