Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 15

Длину переходного участка для смены полос (линии переплетения) можно также определить исходя из сред­него значения возможного поперечного перемещения легкового автомобиля, равного 1 м/с. Таким образом, смена полосы может быть осуществлена за 2,5—3,5 с. Учитывая, что характерная скорость для развязок   с круговым движением составляет 8—10 м/с, длина пе­реходного участка составляет 25—35 м.

Однако установлено, что на круговой развязке да­леко не всегда наблюдается непрерывное движение, а весьма часто водители останавливаются и выжидают разрыв в потоке транспортных средств для относитель­но свободного движения по кругу. Это, в частности, происходит при возрастании интенсивности транспорт­ного потока до предела, когда преобладающий времен­ной интервал между транспортными средствами стано­вится меньше 4—5 с. При этом водители предпочитают остановиться и выждать больший разрыв. В связи с этим увеличение радиуса центрального островка более 40—45 м не дает существенного увеличения пропускной способности, которая для полосы кольцевой развязки составляет около 1600 ед/ч.

Движение пешеходов.

До 80% дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах связано с наездом на пешеходов. От 10 до 60% это ДТП связанные с движением пешеходов вдоль дороги.

Выделяют типичную задачи организации движения пешеходов:

1.  Самостоятельность, обособленность путей для движения пешеходов;

2.  Оборудование пешеходных переходов;

3.  Организация специальных пешеходных зон;

4.  Оборудование остановочных пунктов и пересадочных узлов.

Особенности пешеходного движения. Важным условием оптимальной организации пешеходного движения является учет психофизиологических особенностей и физических возможностей людей при разработке соот­ветствующих технических решений. Только при этом условии можно достичь признания того или иного ре­шения основной массой людей и подчинения их пре­дусмотренным схемам движения и режимам регулиро­вания.

Как показали исследования регулируемого уличного движения, для современного пешехода в городе харак­терен так называемый «предел терпеливого ожидания», равный около 30 с. По истечении этого времени (на­пример, при ожидании возможности перехода улицы) резко возрастает количество людей, пытающихся пе­рейти улицу независимо от сигналов светофора   или движения транспортного потока. В связи с этим счита­ется необходимым обеспечение включения сигнала, раз­решающего переход улицы, не менее одного раза   в минуту.

Размеры пешеходной части тротуара.

1.  магистральные улицы общегородского значения…………………………...4 – 5м

2.  магистральные улицы районного значения………………………………….3м

3.  улицы и дороги местного значения…………………………………………..2,25м

4.  дороги промышленных и складских районов………………………………..1,5м

5.  поселковые улицы……………………………………………………………...1,5м

В соответствии с рекомендациями нормативных до­кументов на улицах .с непрерывной застройкой пеше­ходные переходы должны располагаться [17, 18] на расстоянии друг от друга (м):

На магистральных улицах ............……400—300

На улицах районного значения .........…300—250

На улицах местного значения..........…..200

Видимость пешеходного перехода (или обозначаю­щего его дорожного знака) водителями приближающихся автомобилей должна быть обеспечена на расстоянии не менее (м):

Для магистральных улиц общегородского значения  .... .140

Для магистральных улиц районного значения ………….100

Для магистральных улиц местного значения............…… 75

Можно назвать три основных условия для обеспече­ния безопасности на наземном нерегулируемом пере­ходе: 1) обеспечение хорошей видимости перехода во­дителями, приближающимися со всех разрешенных на­правлений; 2) обеспечение видимости пешеходами при­ближающихся автомобилей; 3) обеспечение наименьшей протяженности перехода, чтобы сократить время на­хождения людей на проезжей части.