Движение маршрутного пассажирского транспорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6.  Организация движения пассажирского транспорта.

ТЕМА 1. Движение маршрутного пассажирского транспорта.

6.1.1 Значение и специфика МПТ.

 6.1.2 Скорость сообщения на маршруте.

 6.1.3 Пропускная способность остановочного пункта и их размещение.

 6.1.4 Временные автостоянки.

6.1.5 Организация временных автостоянок и значение.

6.1.6 Движение на площадях.

6.1.7  Информация для участников движения. – 6 час.

(У-3), (Л. 4.1.1.- 4.1.4.).

Лекция 22

6.1.1 Значение и специфика МПТ

Массовые перевозки пассажиров на городском тран­спорте, их быстрота, безопасность и экономичность имеют решающее значение для удобства населения. Эффективность этих перевозок, с одной стороны, зави­сит от качества их организации транспортными пред­приятиями и вместе с тем, с другой стороны, — от  общего уровня организации дорожного движения, так как общественный пассажирский транспорт, как прави­ло, не имеет изолированных путей сообщения.

Необходимыми условиями обеспечения безопасности массовых пассажирских перевозок являются: исправ­ные пассажирские транспортные средства, соответствующие дорожным условиям и объему перевозок; высо­кая квалификация и дисциплинированность водителей и. всего служебного персонала; исправные дороги с не­обходимым обустройством; рациональная организация движения с предоставлением необходимого приоритета общественному маршрутному транспорту.

Следует еще раз подчеркнуть, что развитие общест­венного пассажирского транспорта не только выдвига­ет ряд задач перед оперативной организацией движения, но само оказывает весьма существенное влияние на весь процесс дорожного движения. Развитие марш­рутного пассажирского транспорта и четкая организа­ция его работы позволяет сократить на многих направ­лениях пользование индивидуальными автомобилями и этим снизить загрузку улично-дорожной сети. Таким образом, организация пассажирских перевозок и дви­жения подвижного состава на маршрутах является в настоящее время глобальным вопросом для организа­ции всего городского движения.

Общественный транспорт обеспечивает значительно более экономное использование улично-дорожной сети, что подтверждается данными табл. 17. В ней приведено сравнение легкового   автомобиля индивидуального пользования, автобуса и скоростного трамвая как на­иболее перспективных видов наземного пассажирско­го городского транспорта. В последней графе таблицы приведены ориентировочные данные о провозной способ­ности данного вида транспорта при полном наполнении автобуса и скоростного трамвая и среднем наполнении легкового автомобиля, так как обеспечить полное прак­тически нельзя.

Таблица 17

Транспортные средства

Использование вместимости

Количество перевозимых пассажиров

Площадь дороги, занимаемой одним пассажиром, м2

Провозная способность, чел./ч

В неподвижном состоянии

При Va = 50 км/ч

Легковой автомобиль

Полное

Среднее

4

1,4

3,75

10,7

59,3

169,0

1400

Автобус

100%

40%

86

34

0,41

1,03

3,47

8,77

10000

Скоростной трамвай

100%

40%

270

180

0,34

0,84

1,56

3,90

20000

В последние годы специалистами выдвигаются обос­нованные предложения по решению транспортной проб­лемы в центральных частях больших городов путем эффективного развития автобусного транспорта, позво­ляющего вводить ограничения для движения индивиду­альных автомобилей в наиболее загруженных движе­нием районах.

Степень влияния разных типов маршрутного пасса­жирского транспорта на безопасность и другие харак­теристики движения обусловлена комплексом свойств, среди которых важнейшее значение имеют: маневрен­ность, тормозные качества, интенсивность разгона, ус­ловия труда

Похожие материалы

Информация о работе