Проектирование лесовозного автопоезда, страница 9

         Подставляя эти значения в формулу (8.1), получим при n=1000 мин--1

Ne1000=278*[0,68*(1000/2100)+1,07*(1000/2100)2-0,75*(1000/2100)3]=135,39 кВт.

8.2  Расчётный крутящий момент, Н

Мк = 9550 * ( Ne / n ),                                                                                            (8.3)

Мк1000 = 9550 * ( 135,4 / 1000 ) = 1293,1 Н*м.

8.3  Удельный расход топлива, кг/(кВт*ч)

·  Без корректора подачи топлива (для автомобильного ДВС):

ge = geн * [a1 - в1 * ( n / nн ) + с1 * ( n / nн )2 ],                                                                    (8.4)

         Принимаем для однокамерного двигателя с самовоспламенением от сжатия (дизельного)   а1 = 1,55; в1 = 1,55; с1 = 1.

         Подставляя эти значения в формулу (8.3), получим

ge  = 0,240 * ( 1,55 - 1,55 * ( 1000 / 2100 ) + 1 * ( 1000 / 2100)2 ) = 0,249 кг/(кВт*ч)

8.4  Определяем часовой расход топлива, кг/ч

G T = ge * Ne,                                                                                                           (8.5)

Gm1000 = 0,249 * 135,4 = 33,7 кг/ч.

         Результаты аналогичных расчётов выше приведённых параметров для других частот вращения коленчатого вала двигателя сведены в таблицу 8.1.

Таблица 8.1

n,

мин-1

Ne,

кВт

Мк,

Н*м

gе,

кг/(кВт*ч)

Gт,

кг/ч

1000

135,39

1293,1

0,249

33,7

1200

165,97

1320,8

0,238

39,5

1400

196,82

1342,5

0,231

45,5

1600

224,35

1339,1

0,228

51,1

1800

249,37

1323,2

0,229

57,1

2000

269,66

1287,8

0,235

63,4

2100

278

1264,2

0,24

66,7

2168

139

632,1

0,302

42