Проектирование лесовозного автопоезда, страница 8

  Силу сопротивления воздуха определяю по формуле

Рв = Сх * ρв (β * K// * Вг/26)* V2,                                                                           (7.1)

         где     β – коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления;

                   Сх – безразмерный аэродинамический коэффициент, зависящий от 

                            формы и состояния поверхности машины;

                    ρв – плотность воздуха, кг/м3;

                   k// - колея задних колёс, м.

         Принимаем Сх = 0,89; ρв = 1,225 кг/м3; β = 1,25; V = 69 км/ч, Вг = 3,16 м

         Подставляя эти значения в формулу (7.1), получим

          При V = 69 км/ч

Рв69 =0,89 *1,225*(1,792 * 3,16 * 1,25/26)*692  = 1413,14 Н.

При V = 92 км/ч

Рв92=0,89 *1,225*(1,792 * 3,16 * 1,25/26)*922 = 2512,25 Н.

7.1  Определение номинальной мощности, кВт

Neн = Ne max / кp,                                                                                                       (7.3)

где     Neн – номинальная мощность двигателя, кВт;

          кр – коэффициент коррекции, учитывающий разную комплектацию 

                  ДВС  на стенде и на машине.

Принимаю кр = 0,96.

Подставляя полученное значение в формулу (7.3), получим

Neн = 266,9 / 0,96 = 278 кВт.

Принимаем в качестве прототипа двигатель  ЯМЗ – 240: Тип DV8                     (дизельный , V – образный ); Nен=264,8 кВт;

gен = 0,24 кг/кВт*ч; nн = 2100 мин-1; nм = 1500 мин-1.

Форсируем данный ДВС до Nен = 278 кВт при nн= 2100мин-1 с Nен = 264,8 кВт

увеличением цикловой подачи топлива.


8  Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя

         Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей ДВС от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива.

8.1  Расчётная мощность, кВт

Ne= Neн * [ а * ( n / nн ) + b * ( n / nн )2 – с * ( n / nн )3 ],                                       (8.1)

         где Neн и  nн – соответственно, номинальная мощность и номинальная           

                                  частота вращения коленчатого вала;

               Ne    и  n - соответственно, мощность и частота вращения в искомой     

                              точке характеристики;

               а, b, с,– эмпирические коэффициенты.


          Принимаем  а = 0,68; b = 1,07; с = 0,75 для  модели ЯМЗ-240.