Проектирование лесовозного автопоезда, страница 18

                                                           L

 


     Рисунок 7 – Схема сил, действующих на колёсную машину при    

     торможении

а = ((G2 + G3)/Gт)*L,

а = ((72,2 + 72,2)/180,5)*3,6 = 2,88 м.

в = L - а,

в = 3,6 – 2,88 = 0,72 м.

·  Определение тормозной силы:

Рт = Gт * φ ,                                                                                                   (14.1)                 

Рт = 180,5* 0,8 = 144,4 кН.

·  Определяем нормальные реакции:

∑М02=0;               z1 * L - Pj * hg - Gт * в = 0           

                              z1 = ( Pj * hg + Gт * в ) / L,

         где  Pj = ( φx + f ) * Gт.

Pj = 180,5*(0,8 + 0,016) = 147,3 кН

z1 = (Pj * hg + Gт * b)/L                                                                                (14.2)

z1 = (147,3 * 1,55 + 180,5 * 0,72)/3,6 = 99,52 кН.

∑М01=0;                                          

z2 = (Gт * a – Pi * hg ) / L,                                                                           (14.3)

z2 = (180,5 * 2,88 – 147,3 * 1,55)/3,6 = 80,98 кН.

14.2  Определение тормозных сил на колёсах

Рт = ( z1 + z2 ) * φx,                                                                                                         (14.4)

Рт = ( 99,52 + 80,98) * 0,8 = 144,4 кН.

Рт1 = z1 * φx,

Рт1=99,52 * 0,8 = 79,60 кН.

Рт2 = z2 * φx,

Рт2 = 80,98* 0,8 = 64,80 кН.

14.3  Определение коэффициента распределения тормозных сил между мостами тягача

βт = Рт1 / Рт2,                                                                                                           (14.5)

βт = 79,6 / 64,8 = 1,23.

         Принимаем φx от 0 до 1.

βr = [ в + ( φx + f ) * hg ] / [ a - ( φx + f ) * hg ]

βr0 = [ 0,72 + ( 0 + 0,016 ) * 1,55 ] / [ 2,88 - ( 0 + 0,016 ) * 1,55 ] = 0,261;

Аналогично:

βr0,1 = 0,333; βr0,2 = 0,414; βr0,3 = 0,506; βr0,4 = 0,611; βr0,5 = 0,731;

βr0,6 = 0,869; βr0,7 = 1,034; βr0,8 = 1,229; βr0,9 = 1,465; βr1,0 = 1,758.

·  Определяем коэффициент учёта вращающихся масс при торможении с отсоединенным двигателем