Проектирование лесовозного автопоезда, страница 20

Путь,

м

Скорость, км/ч

10

30

50

60

75

90

Sт

0,91

8,18

22,72

32,72

51,12

73,61

So пор

6,37

24,83

50,91

66,81

103,39

136,93

Sо груж

6,33

24,45

49,85

65,28

101

133,5

По данным таблицы 14.1 строю тормозной график груженого и порожнего автопоезда.


15  Устойчивость

         Способность машины сохранять заданное направление движения оценивают управляемостью и устойчивостью, которые взаимосвязаны и определяются компоновочными размерами, спецификой систем управления поворотом, типом и характеристиками движителя, подвески, дорожного покрытия или почвенного фона.

         Под управляемостью понимают способность машины сохранять заданное направление движения или изменять его под воздействием на органы управления. Под устойчивостью понимают способность машины двигаться или находиться в неподвижном состоянии без скольжения (сползания) или опрокидывания под воздействием внешних сил.

15.1  Продольная устойчивость

         Принимаем: hg =1,55 м; в = 0,72 м; а = 2,88 м; hс = 1,3 м.

Определяем высоту центра оси балансирной тележки

hб = (1 – 1,05) * r

hб = 1,05 * 0,51 = 0,53 м.

 


                                            G*sinα