Проектирование лесовозного автопоезда, страница 23

φу = 0,85 * 0,8 = 0,68.

         Подставляя эти значения в формулу (15.8), получим

βφ = arctg 0,68 = 34˚20/.

·  Динамический угол устойчивости:

βд  = 0,6 * βλ,                                                                                                      (15.10)

βд = 0,6 * 30˚33/ = 18˚20/.

15.3  Курсовая устойчивость

         Принимаем:  φу = 0,68;  ηβ=0,7.

·  Минимальный радиус заноса

Rзанmin = V2 / (13 * g * φу),                                                                                  (15.11)

Rзанmin = 102 / (13 * 9,81 * 0,68) = 1,15 м.

·  Минимальный радиус опрокидывания

Rопрmin = V2 / (13 * g * ηβ),                                                                                  (15.12)

Rопрmin = 102 / (13 * 9,81* 0,7) = 1,12 м.

         Результаты аналогичных расчётов для других скоростей с интервалом 10 км/ч приведены в таблице 15.1.

             Таблица 15.1

V,

км/ч

     10

30

50

60

75

90

Rзанmin,

м

1,15

10,38

28,83

41,51

64,86

93,4

Rопрmin,

м

1,12

10,08

28

40,33

63,01

90,73

           Полученные результаты использую для построения графика устойчивости автопоезда.


Заключение

         В результате проектирования лесовозного автопоезда на базе автомобиля МАЗ – 6422 и полуприцепа МАЗ – 9398, были выполнены необходимые расчёты, построены основные графики характеристик машины. Был выбран двигатель  ЯМЗ – 240 с мощностью Nен =  264,8 кВт, обеспечивающий возможность выполнения автопоездом технологического процесса в принятых эксплуатационных условиях.