Проектирование лесовозного автопоезда, страница 13

·  Сила сопротивления качению, Н

Pf = ma * g * f,                                                                                                       (10.5)

Pf = 39700 * 9,81 * 0,016 =  6231,3 H.

·  Сила сопротивления подъёму, Н

Pi = ma * g * i,                                                                                                       (10.6)

Pi = 39700 * 9,81 * 0,03 = 11683,7 H.

·  Сила сцепления, Н

Pφ = Gсц * φх,                                                                                                         (10.7)

         где φх – коэффициент продольного сцепления движителя.

                Gсц = G2  + G3  = 144,4 кН.

         Принимаем φх = 0,8.(асфальтобетонное шоссе в удовлетворительном состоянии)

         Подставляя это значение в формулу (10.7), получим

Pφ = 144,4 * 0,8 = 115,52 кН.

      По данным таблицы 10.1 строю тяговую характеристику автопоезда.


11  Динамический паспорт автопоезда

Возможности использования машин ограничены сцеплением движителя с опорной поверхностью. В реальных условиях коэффициент φх сцепления для одного и того же дорожного покрытия изменяется в широких пределах в зависимости от состояния, погоды, времени года. Некоторые типы машин, в частности лесотранспортные, в одних и тех же природно-климатических условиях эксплуатируются на различных почвенных фонах и дорожных покрытиях.

         Для анализа тягово-скоростных показателей машин с учётом их сцепных свойств используют динамический паспорт - универсальную динамическую характеристику, дополненную графиком контроля буксования.

11.1  Расчётные формулы

·  Динамический фактор по сцеплению от нагрузки:

Dφ = Pφ / Ga,                                                                                                                    (11.1)

Dφ=115520/ 389457 = 0,2966.

·  Масштаб динамического фактора Do порожнего автопоезда

μDo= μD*( Do / D ) = μD * mа / ( mот+mоп ),                                                           (11.2)

         где μD  - масштаб динамического фактора при полной нагрузке.

μDo=0,002 * 39700 / (6500 + 9200) = 0,005

Таблица  11.1

Пер

1

2

3

4

 

п,

мин-1

V,

км/ч

D

V,

км/ч

D

V,

км/ч

D

V,

км/ч

D

 
 

1200

3,7

0,334

5,2

0,238

7,2

0,17

10,1

0,122

 

1400

4,3

0,339

6

0,242

8,4

0,173

11,75

0,124

 

1600

4,9

0,338

6,87

0,2416

9,6

0,1726

13,4

0,1235

 

1800

5,5

0,334

7,7

0,2388

10,8

0,1705

15,1

0,122

 

2000

6,1

0,325

8,6

0,232

12

0,166

16,8

0,119

 

2100

6,4

0,319

9

0,228

12,6

0,163

17,6

0,1166

 

2168

6,65

0,157

9,3

0,1125

13

0,0805

18,2

0,0575