Проектирование лесовозного автопоезда, страница 3

14.3 Определение коэффициента распределения тормозных сил между мостами тягача................................................................................................................ 30

14.4 Определение остановочного пути порожнего автопоезда................. 31

14.5 Определение остановочного пути гружёного автопоезда................. 31

15 Устойчивость.................................................................................................. 33

15.1 Продольная устойчивость..................................................................... 33

15.2 Поперечная устойчивость...................................................................... 34

15.3 Курсовая устойчивость.......................................................................... 37

Заключение.......................................................................................................... 38

Список использованных источников............................................................... 39


Введение

Многообразие машин, используемых в лесозаготовительной промышленности и лесном хозяйстве, требует специфики в оценке их эксплуатационных свойств.

База большинства машин – шасси автомобилей и тракторов, работающих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным и другим специальным оборудованием. Причём однотипные шасси могут  оснащаться различным технологическим оборудованием.

Под эксплуатационными свойствами автомобиля понимают функциональные свойства, определяющие степень приспособленности транспортных и тяговых машин к выполнению технологических процессов в конкретных условиях эксплуатации. К ним относят групповые тягово – скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, приемистость, устойчивость, проходимость, а также управляемость, манёвренность и плавность хода.


Исходные данные

Задано:

              Категория дороги                                              II ;

              Автопоезд                                                    МАЗ – 6422+ МАЗ – 9398;

              Собственная масса тягача, кг                          mот = 9200;

              Собственная масса прицепного звена, кг       mоп = 6500;

              Масса груза, кг                                                  mг = 24000;

              Минимальная скорость, км/ч,  Vmin = 4,6 (из расчета vmin=4,0+0,2*3).

Принято:

               Тип покрытия                                                         асфальтобетонное

               Коэффициент сопротивления перекатыванию   ƒ = 0,016

               Коэффициент сцепления                                      j = 0,8

              Коэффициент  обтекаемости                                Сх = 0,89

               Высота, м, сцепного устройства (крюка)            hc = 1,3

               Колея, м, задних колёс тягача                               к// = 1,792

               Максимальная скорость, км/ч, автопоезда          Va max = 92 

              Колёсная формула, ошиновка                               6х4, двухскатная;

Высота центра тяжести груженого поезда, м       hg = 1,55

База, м                                                                       Б+ Бт = 2,9+1,4

Высота габаритная, м                                              Вг=3,16