Проектирование лесовозного автопоезда, страница 11

         Подставляя эти значения в формулу (9.1), получим

кω = 2100 / 1500 = 1,4

9.3  Номинальная скорость движения на I передаче, км/ч

V1 = Vmin* кω,                                                                                                          (9.2)

V1 = 4,6 * 1,4 = 6,44 км/ч.

9.4  Скоростной диапазон

d = Vmax / V1,                                                                                                              (9.3)

d = 92 / 6,44 = 14,3

9.5  Минимальное число ступеней трансмиссии

z = 1 + ( lgd / lgкω ),                                                                                               (9.4)

z = 1 + ( lg14,3 / lg1,4 ) = 8,9. Округляем до ближайшего большего целого и

принимаем число ступеней трансмиссии  z = 9.

9.6  Знаменатель геометрической прогрессии

q =  ;                                                                                                                  (9.5)

q =   = 1,4Cчитать до третьего знака после запятой!)

9.7  Передаточное число трансмиссии на I передаче

u1 = 0,377 * (nн * r / V1),                                                                                                  (9.6)

u1= 0,377 * (2100 * 0,51 / 6,44 ) = 62,7

9.8  Передаточные числа трансмиссии на остальных передачах

uп = uп-1 / q,                                                                                                                       (9.7)

u2 = u1 / q = 62,7 / 1,4 = 44,8; 

u3 = u2 / q = 44,8 / 1,4 = 32;

u4 = u3 / q = 32 / 1,4 = 22,9;   

u5 = u4 / q = 22,9 / 1,4 = 16,3; 

u6 = u5 / q = 16,3 / 1,4 = 11,66;   

u7 = u6 / q = 11,66 / 1,4 = 8,33;

u8 = u7 / q = 8,33 / 1,4 = 5,95;

u9 = u8/ q = 5,95/1,4 = 4,25.

Проверка:

U9/  = 0,377 * ( пн * r / Vmax ),                                                                       (9.8)

U9/  = 0,377 * ( 2100 * 0,51 / 92 ) = 4,4.

Ошибка составляет Δ=(4,4 – 4,25)*100/4,4=3,4%, что не превышает допустимой величины 5% в учебных инженерных расчетах.


10  Тягово - скоростная характеристика автопоезда

         Тягово-скоростная характеристика представляет собой графическую зависимость окружной силы и составляющих тягового баланса от скорости движения машины на различных передачах.

         Тяговая характеристика является одним из основных документов для оценки тягово-динамических свойств поезда или одиночных машин.

10.1  Расчётные формулы

      •    Скорость движения

Vi = (0,377 * n * r) / ui ,                                                                                       (10.1)