Проектирование лесовозного автопоезда, страница 22


                                                                                                                               

    Ga*sinβ                                                                                                               hg

 


                                                                          Ga*cosβ

 


                         Ga                                                   

 


                                              β

 


Рисунок 11 – Схема сил, действующих на машину на поперечном уклоне

              Ширина контура опрокидывания

к = к// + B = 1,792 + 0,279 = 2,07 м .


·  Критический угол поперечной статической устойчивости


βk = arctg *(0,5*2,07/1,55) = 33˚ 70/

·  Коэффициент поперечной устойчивости

ηβ = tg βк,                                                                                                               (15.6)

ηβ = tg 33˚70/ = 0,7 ≥ 0,6. Следовательно,   условие обеспечения требуемой поперечной устойчивости машины выполняется.

·  Определяем угол действительной поперечной статической устойчивости:

βλ = 0,9 * βк,                                                                                                         (15.7)

βλ = 0,9 * 33˚70/ = 30˚33/.

·  Определяем угол статической поперечной устойчивости по сцеплению:

βφ = arctg φу,                                                                                                        (15.8)

         где φу - коэффициент сцепления движителя с опорной поверхностью в  

                       поперечном направлении.

φу = 0,85 * φх,                                                                                                      (15.9)