Проектирование лесовозного автопоезда, страница 21

 


                                                             G*cosα

                                                                                                                                    hg

 


Pкр                                                                                                                          z = 0

 


 hс

                                                                       α

                                                  в                     a                                

                                             

                                                                 L    

Рисунок 9 – Схема сил, действующих на автопоезд при стоянке на уклоне

·  Определяем критический угол продольной устойчивости по опрокидыванию на подъёме

∑Мoz = 0; Gт * cosαк * в - Gт * sinαк * ( hg - hб ) - Ркр * ( hс - hб ) = 0,

         где Ркр = Gn * sinαк.

                                       αк=arctg((mm*в)/(mm(hg- hб)+mn(hс- hб)),                           (15.1)

αк=arctg((18400*0,72)/(18400(1,55-0,53)+21300(1,3-0,53))=20˚6/.

 

·  Определяем угол потери управляемости

αу = αк –(7 - 12˚),                                                                                                 (15.2)             

αу = 20˚6/ - 10˚ = 10˚6/.

·  Критический угол продольной статической устойчивости по сцеплению при условии дистанционного управления стояночным тормозом прицепа-

     роспуска

αφ = arctg φx100,                                                                                                     (15.3)

αφ = arctg 0,8 = 38˚66/.

·  Динамический угол продольной устойчивости

αφдин = arctg ( φx – f ),                                                                      (15.4)                 

αφдин = arctg (0,8  – 0,016 ) = 38˚.

15.2  Поперечная устойчивость

     Принимаем к//=1,792м; hg=1,55 м,

          где: к// - колея задних колёс тягача.