Система регулирования турбины К-200-130, страница 8

При подходе стяжки (9) к втулке (13) примерно на 0,1 мм. палец (16) замкнёт контакт микропереключателя (14) и на щите появится сигнал “убавить”.          

Замечания по эксплуатации и наладке.

1. Н рекомендуется работа турбины с установкой ЗРС на упор ограничителя, так как при этом генератор не участвует в поддержании частоты электросети. Длительная эксплуатация с упором на ограничителе приводит к накоплению нечувствительности системы, так как она неподвижна, что способствует её загрязнению, а также может привести систему регулирования в такое положение, при котором не удерживается холостой ход турбины после сброса нагрузки. При необходимости ограничения открытия регулирующих клапанов, упор ограничителя должен быть установлен в положение близкое к тому, при котором происходит контакт золотника (2) с втулкой (13) но так, чтобы не появился на щите управления сигнал “убавить”.

2. При ревизиях турбины необходимо проверять чистоту отверстий в пробках для удаления воздуха, во избежание появления пульсаций.

3. В случае, когда при полностью выведенном ограничителе, всё же происходит контакт золотника с втулкой, из-за чего невозможно полностью открыть сервомотор регулирующих клапанов, нужно изменить положение болта (18), учитывая, что о0,10 мм. перемещения болта соответствует примерно 10 мм. перемещению сервомотора.

При сборке переднего подшипника после ремонта выдержать толщину картонной прокладки между передней крышкой и подшипником такой, какой она была до разборки. Изменение толщины прокладки нарушает работу ограничителя.   


К ЗРБ (масло на зарядку

золотников регулятора

безопасности)

рис. 6 Описание блока золотников регулятора скорости.


 

рис. 7 Описание блока золотников регулятора скорости.


 


Описание

сервомотора автоматического затвора свежего пара

Конструкция

Поршень сервомотора (11),  соединённый со штоком стопорного клапана  (18), коромыслами (6) и тягами (12), управляется отсечным золотниковым устройством. Золотник (1) находится в равновесии от сил пружин (2) и (3) и давлении масла Р1, действующего на нижний торец золотника.

При давлении Р1 =10 кг/см2 золотник становится в положение, при котором регулирующий заплечик “Б” своими кромками закрывает окно “A” буксы.

Это положение называется средним положением золотника.

При дальнейшем увеличении давления Р1 золотник (1) смещается вверх от среднего положения и нижней кромкой заплечика “Б” перепускает масло из камеры I в камеру II – под поршень.

Поршень, сжимая пружины (9), (10), перемещается вверх и открывает стопорный клапан. Одновременно, посредством рычага обратной связи (5), увеличивается сжатие золотниковых пружин, благодаря чему золотник возвращается в среднее положение.

При понижении давления Р1 золотник смещается вниз от среднего положения, перепуская верхней кромкой заплечика “Б” масло из камеры 2 в слив. Поршень под действием его пружин опускается и стопорный клапан приоткроется. При этом золотниковые пружины уменьшат силу натяжения, и золотник вернётся в среднее положение. Таким образом, положение поршня всегда соответствует определённому давлению, устанавливаемому блоком ЗРС.

          Амортизатор.

Для устранения протечек пара по штоку клапан, при полном его открытии, становится на упор “Д”, запирая зазор между штоком и направляющей его втулкой. При этом шток клапана испытал бы растягивающее усилие от полного давления масла, действующего на поршень сервомотора.

Для разгрузки штока на нём установлен амортизатор (17), состоящий из 12 тарельчатых пружин марки ПД 140х36х7х3 ГОСТ 3057-54.

Действие амортизатора состоит в следующем: после того, как клапан прекратил своё движение, встав на упор “Д”, поршень пройдёт дополнительно 7 мм. до своего упора. При этом тарельчатые пружины сожмутся, развивая усилие, передающееся на шток клапана – безопасное для прочности.

Приспособление для ручного расхаживания сервомотора.

При вращении по часовой стрелки маховика (4) червячной передачи (13), винт (14), направляясь шпонкой (15) через скалку (16), смещает золотник из среднего положения вниз.