Система регулирования турбины К-200-130, страница 7

Механизм управления (5), осуществляющий перестановку золотника (3), наряду с моховиком (12) ручного привода, снабжён электромоторчиком, который позволяет производить дистанционное управление турбиной со щита.

Схема включения электромоторчика выполнена таким образом, что обеспечивается, по желанию оператора, возможность работы электромоторчика в режиме пониженного (300 об/мин.) или повышенного (2500 об/мин.) числа оборотов. Электромоторчик включается на пониженное число оборотов при нормальном управлении турбиной (синхронизация, изменение нагрузки). Это число оборотов подобрано таким образом, что обеспечена возможность полного изменения нагрузки турбогенератора за 40-60 секунд. Электродвигатель переводится на повышенное число оборотов для быстрого дистанционного перемещения золотника управления и зарядки золотников регулятора безопасности. В этом случае время полного перемещения золотника управления 80-120 секунд.

Маховик (12) механизма управления (5) связан посредством зубчатой планетарной передачи (10) со шкалой (11), которая указывает положение золотника (3). Таким образом, блок золотников регулятора скорости является единым органом, при помощи которого осуществляется всё управление турбиной: зарядка золотников регулятора безопасности, открытие сервомоторов автоматических затворов и регулирующих клапанов, синхронизация и изменение нагрузки турбогенератора. При стоящей турбине, когда верхний  золотник (3) находится в крайнем левом положении, заплечик “a“ перекрывает подвод напорного масла в полость над поршнем золотников регулятора безопасности, что соответствует их зарядке.

При вращении маховика (12) против часовой стрелки, и, следовательно, перемещении золотника (3) вправо от левого упора заплечик “a” открывает подвод напорного масла к ЗРБ, который сохраняется постоянным при перемещении золотника (3) до правого упора.

Дальнейшее перемещение золотника (3) обеспечивает подвод через окна “в” напорного масла в импульсную линию автоматического затвора свежего пара, и, следовательно, его открытие.

Одновременно с перемещением золотника (3) перемещается золотник (2), который, начиная с некоторого момента после полного открытия автоматических затворов свежего пара, настолько прикрывает регулирующие окна “m”, что начинается (через золотник сервомотора) движение на открытие сервомотора регулирующих клапанов турбины.

Дополнительная защита турбины от разгона осуществляется золотником (1), который при повышении числа оборотов турбины на 14-15% сверх нормального перемещается настолько, что открывает своей задней кромкой “P” слив масла из камеры “C” и вызывает, таким образом, срабатывание защиты турбины.

К передней крышке подшипника крепится ограничитель мощности, назначение которого ограничить открытие регулирующих клапанов при различных эксплуатационных условиях. Ограничитель мощности выполнен в виде подвижной втулки (13), являющейся упором для золотника (2) при его движении влево, в сторону открытия регулирующих клапанов. Ограничитель мощности не препятствует перемещению золотника вправо – в сторону закрытия регулирующих клапанов.

Перемещение подвижной втулки (13) ограничителя мощности может производиться как от руки при помощи маховичка выведенного на торец передней крышки подшипника, так и дистанционным воздействием на Электромоторчик со щита управления.

Положение ограничителя мощности определяется по шкале; одна шкала расположена на переднем подшипнике у моховика, а другой – на щите управления (с применением сельсинов 17).

Работа ограничителя мощности происходит следующим образом. При необходимости ограничить мощность турбины втулку (13) устанавливают в определённое положение по шкале ограничителя мощности. При нагружении турбины золотник (2) будет перемещаться влево до тех пор, пока стяжка (9) не упрётся во втулку (13), после чего движение золотника (2) влево прекратится.

Ограничитель мощности имеет сигнальное устройство, состоящее из пальца (16) и микропереключателя (14).