Система регулирования турбины К-200-130, страница 14

После настройки пружины пробку (4) следует тщательно зафиксировать стопорным винтом.

Для испытания регулятора безопасности без повышения числа оборотов служит кран (26).

Масло наполняет маслоприёмник (6) через сопла (5), и через сверление (7), сообщается с бойком (1). Возникающее в маслоприёмнике, вследствие вращения корпуса, давление масла приводит к срабатыванию бойка при числе оборотов ниже 2970 об/мин.

После закрытия крана масло, накопившееся в маслоприёмнике, дренируется через отверстия (8).

3. Рычаги и сигнальное устройство регулятора безопасности.

Рычаги регулятора безопасности передают воздействие сработавшего бойка через золотники регулятора безопасности.

Нормально, при работе турбины, клинки (11) находятся соответственно против своих бойков.

С помощью тяги (21), валик, на котором сидят клинки, может быть перемещён таким образом, что один из клинков выходит из связи со своим бойком, то есть отключается от золотников регулятора безопасности, что делает возможным испытать каждый боёк повышением оборотов или наливом масла как изолировано от всей системы защиты, так и вместе с ней.

При перемещении тяги вперёд отключается боёк №1, а при перемещении тяги назад отключается боёк №2.

Среднее, переднее и заднее положения тяги фиксируется защёлкой. Конструкция рычагов исключает одновременный выход из связи с клинками обоих бойков.

При монтаже и ревизии следует проверять, по сборочному чертежу рычагов регулятора безопасности, взаиморасположение клинков с бойками и достижение поочерёдного вывода из связи с клинком каждого бойка.

Также необходимо проверить при золотниках регулятора безопасности находящихся на верхних упорах зазор между бойком и клинком, который должен быть равен 1 мм.

Сигнальное устройство.

После срабатывания боёк, ударяя по резиновой шайбе (13), поворачивает рычажок вокруг точки ”У” и перемещает вверх сигнальный барабан (14).

Выход барабана из корпуса свидетельствует о том, что данный боёк сработал.

4. Золотники регулятора безопасности.

При работе турбины давление в линии дополнительной защиты равно напорному и золотник (15) прижат к верхнему упору, так как площадь золотника , на которую действует давление дополнительной защиты (кольцо Ø60-Ø45) больше, чем площадь, на которую действует напорное давление (кольцо Ø60-Ø54).

Давление в камере ”Н” при этом равно нулю, так как протечки масла в камеру ”Н” через зазор между крышкой и золотником (15) дренируются через шайбу (16).

Выбивший боёк регулятора безопасности через свой клинок (11) смещает импульсный золотник (17) вниз. При этом давление в линии дополнительной защиты падает из-за открытия сливных окон ”Р”, так как масло в линию дополнительной защиты подаётся через шайбу Ø6 мм.

Под действием напорного давления, по-прежнему действующего на кольцо (Ø60-Ø54), золотник (15) начинает двигаться вниз; при этом возникает зазор между золотником (15) и крышкой, через который напорное давление масла попадает в камеру ”Н” и увеличивает силу, действующую на золотник сверху.

Золотник (15) быстро перемещается на нижний упор. Конец клинка , прижимаемый пружиной (18), перемещается также вниз и поэтому между клинком и сработавшем бойком образуется зазор.

Импульсный золотник под действием пружины (28) закрывает сливные окна ״Р״ и восстанавливает давление в линии дополнительной защиты, однако, золотник (15) не прекращает при этом своего движения вниз до упора, так как площадь, на которую действует напорное давление (кольцо Æ60-Æ34) теперь  больше площади, на которую действует снизу давление дополнительной защиты.

При перемещении любого из золотников (15) на нижний упор происходит следующее:

1. Закрывается окно ״Д״, и линия  к сервомотору автоматического затвора сообщается со сливом через окно ״Е״, что приводит к исчезновению давления под золотником сервомотора автоматического затвора и закрытию сервомотора.

2. Открывается окно ״К״ и линия управляющего давления также сообщается со сливом через окно ״Е״, что приводит к закрытию сервомотора регулирующих клапанов части высокого давления (и сервомоторов части среднего и низкого давления в турбинах типа ПТ-60и сервомотора защитных клапанов в турбине типа К-200).