Система регулирования турбины К-200-130, страница 3

Работа турбины при пуске и холостом ходу.

При пуске турбины на байпасе механизмом управления установить сервомотор регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД в положение 280 – 290 мм. по шкале.

При повышении числа оборотов турбины регулятор скорости, воздействуя через золотник регулятора скорости на сервомотор, прикрывает регулирующие клапаны. Поэтому, для поддержания указанного открытия регулирующих клапанов (прогрев турбины ведётся при открытых клапанах) по мере повышения числа оборотов турбины, необходимо воздействовать на механизм управления, вращая маховик против часовой стрелке в сторону “прибавить”. При  достижении турбиной 2700 – 2750 об/мин, воздействуя на механизм управления, установить нужное для холостого хода числа оборотов.

  В случае пуска турбины на регулирующих клапанах повышение числа оборотов турбины производится изменением открытия регулирующих клапанов, которое осуществляется воздействием на механизм управления. Выбор способа пуска указаны в специальной инструкции.

   На холостом ходе турбины при 2800 оборотах ротора в минуту следует медленно закрыть задвижку на напорной линии пускового электронасоса и таким образом перейти на маслоснабжение от центробежного насоса турбины. Сразу после отключения электронасоса следует открыть напорную задвижку, предварительно убедившись в плотности обратного клапана электронасоса.

Взаимодействие узлов системы регулирования при работе на холостом ходе турбины происходит следующим образом. При увеличении оборотов ротора турбины муфта регулятора скорости перемещается вправо (см. схему регулирования) и перемещает гидравлически связанный с муфтой золотник регулятора скорости, увеличивая при этом открытие окон в буксе и, следовательно, слив масла из-под промежуточного золотника. Давление под поршнем промежуточного золотника несколько упадет, и промежуточный золотник переместится вниз. При этом он увеличит слив масла из-под золотника сервомотора регулирующих клапанов. Давление под золотником сервомотора несколько упадёт, золотник переместится вниз и откроет слив масла из полости под поршнем сервомотора. Сервомотор переместится вниз на закрытие регулирующих клапанов и через рычаг переместит вверх золотник обратной связи, который увеличит впуск масла под золотник сервомотора, давление под золотником восстановится, и золотник сервомотора вернётся в исходное положение.

Движение сервомотора и регулирующих клапанов прекратится, и сервомотор окажется в новом установившемся положении, соответствующем новому положению регулятора скорости.

При уменьшении числа оборотов процесс регулирования идёт в обратном порядке.

На установившемся холостом ходе сервомоторы защитных клапанов ЦСД полностью открыты, сервомотор регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД находятся в положении, при котором регулирующие клапаны ЦСД открыты практически полностью, а регулирующие клапаны ЦВД определяют расход пара, идущего от котла на поддержание холостого хода турбины.

На холостом ходе, при нормальных параметрах пара и нормальном вакууме, расчётное положение сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД составляет 124 мм. по шкале сервомотора.

Работа турбины под нагрузкой.

 Изменение электрической нагрузки (увеличение или уменьшение) при работе турбогенератора в параллель с другими генераторами или изменение числа оборотов турбины при одиночной работе генератора производится воздействием на механизм управления.

При увеличении электрической нагрузки (при индивидуальной работе генератора) или при уменьшении частоты сети (при работе в параллель) число оборотов турбины падает, муфта регулятора скорости перемещается влево и перетаскивает влево следящий золотник блока ЗРС, что вызывает, посредством смещения промежуточного золотника, перемещение сервомотора регулирующих клапанов  ЦВД и ЦСД вверх – на открытие регулирующих клапанов свежего пара.

При уменьшении электрической нагрузки (при работе турбогенератора в одиночку) или при увеличении частоты  сети  (при работе в параллель) 

перемещение органов регулирования и их воздействие будет обратным описанному выше.