Система регулирования турбины К-200-130, страница 12

При понижении управляющего давления действие происходит в обратном порядке.

Во избежание нагревания сервомотора, от близости парового клапана, камера 3 отделена от нижней части корпуса камерой 5, в которой циркулирует охлаждающая вода.

Сервомотор снабжён приспособлением, позволяющим при работающей машине перемещать сервомотор и клапан для поочерёдной проверки на частичное и полное закрытие.

При вращении маховичка (7) по часовой стрелке, винт (8), посредством червячного редуктора, перемещается вниз и толкает золотник, который заплечиком “Б” перепускает масло из камеры под поршнем в сливную камеру IV.

Давление под поршнем падает и поршень под действием пружин (4) и (5) перемещается вниз.

При вращении маховичка против часовой стрелки сервомотор возвращается в исходное положение.

Во избежание вредного влияния на работу регулирования скопляющегося в тупиковых камерах воздуха, последний постоянно дренируется через отверстия Ø1 в пробках, установленных в самых верхних точках камер.

При снятии крышки (9), во избежание несчастного случая, необходимо пользоваться удлинёнными шпильками (10).

Для увеличения усилия закрытия автоматического затвора служит подгрузочное устройство 2, пружина которого сжимается на последних 40 мм. хода сервомотора вверх.


конструкция для турбин выпуска с 1.07.69 г.

рис. 11 Сервомотор автоматического затвора ЦСД.


 


Описание

промежуточного золотника турбины К-200-130-2

Промежуточный золотник предназначен для управления сервомотором регулирующий клапанов ЦВД-ЦСД.

Промежуточный золотник расположен в правом крыле переднего подшипника.

Золотник (2) находится в равновесии под действием давления над и под поршнем золотника. Постоянное давление масла над поршнем золотника устанавливается путём подачи напорного масла через шайбу (4) и слива его через золотник (5). Управляющее давление под золотником (2) образуется подачей напорного масла через регулирующие окна “A” в буксе золотника (3) и сливом его через окна в нижнем золотнике блока золотников регулятора скорости (ЭРС) в корпус переднего подшипника. При увеличении числа оборотов ротора турбины (или уменьшении нагрузки посредством механизма управления) слив масла через ЗРС увеличивается, управляющее давление в линии под золотником (2) падает, и золотник перемещается вниз до тех пор, пока не восстановится давление под ним, благодаря увеличению открытия окон “A” на выпуске напорного масла под золотник. Перемещаясь вниз, золотник (2) увеличивает открытие окон “Б” в буксе (3), управляющих сервомотором регулирующих клапанов ЦВД-ЦСД, и сервомотор перемещается на закрытие клапанов.

При уменьшении числа оборотов ротора (или увеличении нагрузки посредством механизма управления) действие происходит в обратном порядке.

При монтаже и ревизиях проверить чистоту отверстия Ø1 для выпуска воздуха в пробке (6).

 

 рис. 12 Промежуточный золотник.


 масло от насоса

рис. 13


 


Описание

защиты турбины

 


Описание

дифференциатора турбины К-200-130-2

Дифференциатор предназначен для ускорения закрытия сервомотора регулирующих клапанов ЦВД – ЦСД при сбросе электрической нагрузки с отключением генератора от сети.

При увеличении числа оборотов золотник регулятора скорости увеличивает слив масла из-под золотника I; золотник I под действием давления масла от насоса -20 кгс/см2 на торец Ø 60-45 перемещается вниз. При этом увеличивается впуск масла под золотник I через окна "М"; в тот момент, когда давление под золотником I восстановится до прежней  величины, золотник I остановится, заняв новое положение, соответствующее новому положению золотника регулятора скорости.