Система регулирования турбины К-200-130, страница 10

Верхний конец поршня с помощью кольца (6) через рычаг (7) I рода и серьги (8) связан с золотником обратной связи. Кольцо (6) сидит на поршне (2) свободно, давая ему возможность поворачиваться относительно себя.

Золотник обратной связи (13), подгруженный снизу маслом из системы смазки, своим заплечиком открывает окна “a” в буксе (12). Открытие этих окон зависит от положения поршня сервомотора: при подъёме поршня окна уменьшаются, при опускании - увеличиваются. Нормальное открытие окон, соответствующее верхнему положению поршня, установлено равным 1-2 мм. за счёт соответствующего вворачивания ушка (9) в золотник (13).

В буксе (12) размещается сальниковое уплотнение (11), которое затягивается гайкой (10) и служит для предохранения от наружных протечек масла. Положение сервомотора отмечается стрелкой (19) по шкале (18), ноль шкалы соответствует положению поршня сервомотора на нижнем упоре.

Нижнее положение поршня сервомотора соответствует полному закрытию клапанов ЦСД и регулирующих Клапанов ЦВД.

При подъёме поршня сервомотора сначала происходит открытие клапанов ЦСД. При ходе сервомотора 112 мм. начинают открываться клапаны ЦВД. При ходе сервомотора ~216 мм. полностью открыты клапаны ЦСД, а при ходе ~300мм. – клапаны ЦВД.

Полости над и под поршнем сервомотора связаны с золотником сервомотора, управляющим движением поршня полостями IV и V. Подвод напорного масла в эти полости производится через золотник из полости VII, слив масла из них – через полость VIII.

Из верхних точек тупиковых камер производится постоянный небольшой слив масла через отверстия Ø1 в пробках (29) в дренажные камеры, благодаря  чему устраняется возможность скапливания там воздуха, который мог бы оказать вредное влияние на работу сервомотора. Во время ревизий необходимо проверять наличие этих пробок и чистоту отверстий в них.

Во время работы при установившемся режиме золотник находится в равновесии, поддерживаемом сверху давлением напорного масла Рн=20кг/см2, действующим на торец “А” (пространство II) и давлением масла из системы смазки Рсл=1,0 кг/см2, действующим на торец ²Б² (пространство VI), а снизу давлением Р=10,7 кг/см2, действующим на нижний торец ²В² (пространство IX). Необходимое для равновесия золотника давления в 10,7 кг/см2 устанавливается за счёт впуска напорного масла через окна ²б² в буксе золотника сервомотора и окна "а" в буксе золотника обратной связи в пространство IX и соответствующего слива масла из него в систему смазки через регулирующие окна в промежуточном золотнике (пространство IX и I соединяются между собой литой камерой). Подвод напорного масла на верхний торец “A” золотника сервомотора и к окнам “a” и “б” (в камеру IX под золотником) из общей камеры VII, а также наличие спец. линии, соединяющей верхний торец “Б” с линией смазки в месте, куда сливается через промежуточный золотник масло из камеры IX, делает золотник сервомотора независимы от колебаний напорного и сливного давлений масла в камерах VII и VIII, которые имеют место при быстрых перемещениях сервомотора. Открытие окон “б” практически постоянна для всех неизменных положений сервомотора, а окна “a” максимально открыты при положении закрытого сервомотора и минимально при полностью открытом сервомоторе.

Суммарная площадь окон “a” и “б” равна приблизительно площади сливных окон в промежуточном золотнике.

Золотник сервомотора имеет наружный вывод (стержень (17)), благодаря чему имеется возможность производить осциллографирование золотника и замеры по индикатору.

Золотник сервомотора, находясь в равновесии, занимает “среднее” положение, при котором он своими двумя средними заплечиками прикрывает соответствующие кольцевые выточки в буксе (14). Через эти заплечики полости под и над поршнем сервомотора могут сообщаться с напорной камерой VII и сливной камерой VIII. Благодаря протечкам через кромки заплечиков золотника, в полостях под и над поршнем устанавливаются некоторые значения давлений масла, которые находятся в соотношении необходимом для равновесия поршня.