Система регулирования турбины К-200-130, страница 16

Указанное испытание бойков под нагрузкой может производиться, если при испытании на холостом ходе проверено, что срабатывание бойков от масла происходит при оборотах ниже 3000 об/мин, а посадка бойков происходит при оборотах выше 3020 об/мин. Это испытание должно производиться при частоте 50 Герц.

Примечание II:

1) Для турбин типа К-200-130 выпуска до 1 октября 1963 года и остальных турбин выпуска до 1 января 1964 года подачей масла (без повышения оборотов) могут быть испытаны только бойки регулятора безопасности – без закрытия стопорных и регулирующих клапанов.

2) На турбинах всех типов один раз в смену производится испытание на частичное закрытие (расхаживание) сервомотора автоматического затвора свежего пара на 15-20 мм. От полного открытия сервомотора.

При этом производится контроль амортизатора сервомотора согласно описанию (”Описание сервомотора автоматического затвора свежего пара”).

3) На турбинах типа К-200 один раз в смену производится поочерёдное расхаживание сервомоторов защитных клапанов ЦСД на 20 мм. От полного открытия сервомотора. Электрозадвижка на сбросном паропроводе в конденсатор (для турбин типа К-200-130) при расхаживании открыта полностью.

4) На турбинах типа К-200 один раз в 2 недели производится поочерёдное испытание сервомоторов автоматических затворов и сервомоторов защитных клапанов на полное закрытие.
Электрозадвижка на сбросном паропроводе в конденсатор (для турбин типа К-200-130) закрыта.

Испытание указанных сервомоторов на полное закрытие допускается только в турбинах типа К-200, где, в отличие от других турбин, имеется два автоматических затвора и два сервомотора защитных клапанов, и имеются перемычки на паровых линиях до и после клапанов.

Примечание III:

В случае выявления ухудшения подвижности при проведении испытаний клапанов по п. п. 2,3,4 принимать немедленные меры для устранения дефектов.

7. Программа испытания защиты от разгона.

1.  Испытание защиты от руки.

2. Испытание защиты повышением оборотов без отключения одного из бойков регулятора безопасности.

3. Испытание защиты повышением оборотов путём срабатывания бойка, несработавшего при испытании 2 (отключается сработавший боёк при испытании 2).

4. испытание каждого бойка регулятора безопасности изолировано от системы без повышения оборотов – подачей масла. Испытание защиты без повышения оборотов должно производится после испытания повышением оборотов, чтобы не было искажения настройки бойков из-за возможного остатка масла в приёмных камерах регулятора безопасности.

Примечание:

Испытание дополнительной защиты производится только на заводском стенде и запрещается на электростанции.

8. Методика испытания защиты от разгона.

Проверка защиты производится при работе турбины на холостом ходе причём, подвод пара к турбине осуществляется байпасным клапаном главной задвижки, при закрытой главной задвижке, и полностью открытом автоматическом затворе свежего пара. Параметры пара перед главной задвижкой должны быть близки к нормальным, а открытие  обводного клапана при 3000 об/мин турбины таким, чтобы разность давления пара перед главной задвижкой и после автоматического затвора составляла около 12 кгс/см2. 

1) Испытание защиты от руки.

При работе турбины на холостом ходу нажимают на кнопку (23) ручного выключения турбины и затем отпускают её.

Если при быстром нажатии кнопки, без задержки закрываются сервомоторы автоматических затворов, все сервомоторы регулирующих клапанов, а также сервомоторы защитных клапанов для турбин типа К-200, причём опускание кнопки не приводит к их открытию – следует считать, что система работает нормально.

  2)  Испытание защиты повышением оборотов без отключения бойков регулятора безопасности.

Рычаг (21) в среднее (рабочее) положение. В этом положении оба клинка находятся против своих бойков. На холостом ходе турбины при 3000 об/мин вращают маховик (24) в сторону против часовой стрелки, повышая обороты турбины до тех пор, пока сработает один из бойков, и закроются все сервомоторы, перечисленные в п. 1 методики. Момент срабатывания бойка фиксируется по перемещению сигнального барабана, а также по закрытию сервомоторов. Боёк считается отрегулированным, если число оборотов, при котором он срабатывает, находится в пределах 3330-3360 об/мин.