Система регулирования турбины К-200-130, страница 2

б) Включает электронасос с двигателем  постоянного тока при падении давления  в системе смазки до 0,5 кг/см2 .

в) Отключает валоповоротное  устройство при падении давления в системе смазки до 0,3кг/см2.

Реле пуска электронасоса снабжено вентилем, допускающим испытание реле во время работы турбины под нагрузкой. Открывая слив масла в бак через указанный вентиль, снижает давление под поршнем  реле, и фиксируют по манометру давления, при которых происходит включение масляных электронасосов.

В тех случаях, когда из-за последовательного выключения маслоохладителей давления масла на смазку подшипников турбины снижается ток что, требуется перенастройка реле, рекомендуется отрегулировать реле следующим образом:

1.Включение электронасоса постоянного тока при 0.45 кг/см2

2.Включение электронасоса постоянного тока при 0.4 кг/см2

3.Отключение валоповоротного устройства при 0.3 кг/см2 (старая настройка)

  Примечание: Пусковой масляный электронасос системы регулирования снабжается добавочным электродвигателем, имеющим повышенное число оборотов-1500 об/мин. Для нормальной работы пусковой электронасос устанавливается с приводом от двигателя 1000 об/мин и развивает давление 20 кг/см2. Двигатель 1500 об/мин соединяется с насосом при испытании маслопроводов системы регулирования на плотность.

Приводимый этим двигателем, насос развивает давление свыше 40 кг/см2, что обеспечивает возможность гидравлического испытания всех маслопроводов системы. Запрещается пускать турбину после монтажа и ревизии без предварительного гидравлического испытания маслопроводов системы регулирования.

Положение органов системы регулирования перед пуском турбины.

1. Механизм управления находится в положении “ 0 ” по шкале, при этом сервомоторы автоматических затворов, регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД и защитных клапанов ЦСД – закрыты.

2. Ограничитель мощности установлен в положение “ 0 “ по шкале.

3. Задвижка на линии нагнетания пускового масляного электронасоса системы регулирования закрыта.    

Проверка системы регулирования перед пуском турбины.

1.  Запустить электронасос системы смазки и работать на нём не менее

5-10 минут для удаления воздуха из маслопроводов и узлов системы регулирования.

2. Запустить пусковой масляный электронасос системы регулирования и, медленно открывая задвижку на нагнетании, поднять давление в системе регулирования до 20 кг/см2. Задвижку полностью открыть.

3. Остановить электронасос смазки и убедиться, что давление в системе смазки до маслоохладителей составляет около 3 кг/см2, а после маслоохлади-телей 1 кг/см2 (давление масла на подшипники может быть отрегулировано сливным клапаном).

4. При плотно закрытых главных задвижках свежего пара и их обводных клапанах, вращая маховик механизма управления против и по часовой стрелке, проверить открытие и закрытие сервомоторов автоматических затворов защитных клапанов ЦСД и регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД.

5. Убедиться по манометру , что подача напорного масла к золотникам сервомоторов защитных клапанов ЦСД происходит при положении механизма управления около 5 мм. и выше по шкале.

6. Сервомоторы автоматических затворов начинают открываться при положении механизма управления по шкале ~5,5 мм., сервомотор регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД, а также сервомоторы защитных клапанов ЦСД при ~9,5 мм. по шкале. Вращая маховик механизма управления по часовой стрелке, вернуть золотник управления в положение

“ 0 “ по шкале и убедиться, что произошла зарядка золотников регулятора безопасности, то есть при вращении маховика механизма управления против часовой стрелке происходит открытие сервомоторов автоматических затворов регулирующих клапанов  ЦВД и ЦСД, и сервомоторов защитных клапанов ЦСД.

7. Установить механизм управления на 13 мм. по шкале (все сервомоторы должны быть открыты) и воздействием на кнопку ручного отключения турбины произвести срабатывание защиты.

Убедиться при этом, что все сервомоторы закрылись, и что возвращение кнопки ручного выключателя турбины в исходное положение не приводит к открытию сервомоторов.