Система регулирования турбины К-200-130, страница 19

ЭГП состоит из двух основных узлов:

1.  Электромеханического преобразователя (ЭМП);

2.  Золотников электрогидравлического преобразователя.

ЭГП расположен в люке корпуса переднего подшипника с левой стороны и осуществляет воздействие на промежуточный золотник параллельно блоку золотников регулятора скорости.

Электромеханический преобразователь (ЭИП).

Электромеханический преобразователь магнитоэлектрического типа служит для преобразования электрических воздействий в пропорциональное механическое перемещение.

Магнитная система ЭМП состоит из двух постоянных магнитов (1), установленных соосно с помощью шайбы (2) и крышек (3), стянутых четырьмя шпильками. Подвижная система ЭМП состоит из штока (4), маслоотбойника (7), втулок (5) и двух катушек управления (6) с последовательно соединёнными обмотками, расположенных в кольцевом воздушном зазоре ”К” магнитов (1).

С помощью двух плоских спиральных пружин (9) подвижная система ЭМП поддерживается в среднем положении при отсутствии тока на управляющих катушках. Среднее положение подвижной системы может быть смещён вниз на 0,1-0,3 мм, воздействуя на микрометрический винт (11), через шарик (12) и пружину (14), опирающуюся на подвижную систему ЭМП. Катушка управления (6) намотана на точеном металлическом каркасе проводом ПЭВ-2 (ø 0,12). Число витков каждой катушки Wy=1000, сопротивление  R=270±15 cм. С внутренней стороны обмотки катушек управления изолируются от каркаса фторопластовой лентой, с наружной – залиты эпоксидной смолой. Полное сопротивление входа ЭМП 540±30 см.

Изменение тока, подаваемого на управляющие катушки ЭМП, на 50 мА вызывает перемещение подвижной системы ЭМП на 0,55±0,05 мм; усилие, развиваемое при этом ЭМП – около 1 кг. Разборка магнитов (1) не допускается, так как это приводит к резкому падению магнитной индукции в зазоре ”К”.

  Золотники электрогидравлического преобразователя.

Золотники электрогидравлического преобразователя предназначены для преобразования механического перемещения подвижной системы ЭМП в управляющее гидравлическое воздействие на промежуточный золотник.

Подача воздействия от подвижной системы ЭМП на промежуточный золотник осуществляется гидравлически с помощью следящей системы, состоящей из двух последовательно включённых гидроусилительных золотников (поз. 15 и поз. 18).

 Подвод масла к ЭГП осуществляется через фильтр, установленный на масляной магистрали при подводе к узлу (на рисунке не показан) в камеру IV золотникового крана (21), связанную маслопроводом с камерой I.

Камера V, в которую подводится масло из линии, управляющей промзолотником, связана маслопроводом с камерой VI.

Каждый из усилительных золотников снабжён дифференциальным поршнем. Масло из камеры I поступает через кольцевую фильтрующую щель ”N”, камеру II, выполненную в виде кольцевой проточки, вертикальный канал (22), шайбу диаметром 3 мм в пробке (23), горизонтальное сверление (27), камеру III, на торец ”В” дифференциального поршня золотника (15). Далее через шайбу (19) диаметром 1,3 мм – на торец ”А” и сливается в кольцевой зазор S2, образованный между следящим соплом диаметром 3 мм золотника (15) и маслоотбойником ЭМП (7).

Отработанное масло сливается через окно внутрь корпуса переднего подшипника.

Площадь торца ”А” золотника (15) примерно в 2,8 раза больше площади торца ”В”, поэтому в равновесном положении давление масла на торец ”А” в 2,8 раза меньше, чем давление на торец ”В”.

Для уменьшения влияния изменения напорного давления на положение золотника (15) установлен редукционный клапан, который поддерживает давление со стороны торца ”В” постоянным и, примерно, равным 13 кгс/см2.

Тело редукционного клапана (24), размещённое в отдельном корпусе клапана, сделано за одно целое с направляющим хвостовиком и поршнем демпфера. Слив из редукционного клапана выполнен таким образом, что демпферная камера (25) находится под заливом. С этой же целью в задней стенке демпферной камеры сделано отверстие (26) диаметром 1 мм.