Система регулирования турбины К-200-130, страница 15

Снижение давления масла в линии дополнительной защиты из-за: открытия слива масла золотником регулятора скорости (19) через окно ”В” или смещения вверх золотника (20) от ручного нажатия на  кнопку (23), или из-за воздействия соленоида электромагнитного выключателя приводит к тем же результатам, что и выше описанное срабатывание бойков регулятора безопасности.

Взвод золотника (15) может произойти только при исчезновении давления масла, действующего на верхний торец золотника (Æ60-Æ34). Для этого, вращением маховика (24) по часовой стрелке, перемещают золотник управления (22) на левый упор (ноль по шкале). При этом прекращается подача напорного масла через окна ²А² золотника управления. Золотник (15) под действием давления в линии дополнительной защиты перемещается на свой верхний упор.

В дальнейшем, при вращении маховика (24) на ²прибавить² (против часовой стрелке), напорное масло через окна ²А² поступит на верхний торец золотника, но золотник останется прижатым к верхнему упору, так как площадь верхнего торца (Æ60-Æ54) меньше площади нижнего торца (Æ60-Æ45).

В момент перемещения золотника (15) на верхний упор слив из окна ²Е² прекратится, но сервомотор автоматического затвора и сервомоторы регулирующих клапанов останутся закрытыми, так как в этот момент положение золотника управления (22) обеспечивает значительный слив масла через окна ²Б² золотника (22) и окна ²Г² золотника (25).

Взвод золотников регулятора безопасности допустим только после посадки бойков № 1, № 2 регулятора безопасности и восстановления давления в линии дополнительной защиты.

  5. Дополнительная защита от разгона.

При нормальной работе турбины слив из линии дополнительной защиты через окно ”В” закрыт золотником (19).

Если в аварийном случае обороты ротора достигают 3435±25 об/мин (что может случиться только в том случае, если отказали в работе оба бойка регулятора безопасности) золотник (19) открывает окно ”В” и давление в линии падает, что вызывает немедленное закрытие сервомоторов автоматического затвора и регулирующих клапанов. (В турбине типа К-200 также сервомоторов защитных клапанов). При последующем снижении оборотов открытие сервомоторов произойти не может до тех пор, пока не будет произведена зарядка золотников безопасности – выводом механизма управления на ноль.

   6. Испытание защиты турбины.

1.  Испытание защиты от разгона производится:

а) после монтажа;

б) до и после ревизии;

в) после каждой разборки системы регулирования и защиты;

г) после стоянки длительностью более 1 месяца;

д) в условиях нормальной эксплуатации один раз в 3 месяца для турбин типа: К-200, ПТ-69-90 и ПТ-60-130 и один раз в 4 месяца для турбин типа: К-50, К-100 и Р-50.

Испытание производится по программе и методике испытания защиты от разгона (см. ниже).

В условиях нормальной эксплуатации испытание защиты от разгона может производиться на холостом ходе без повышения оборотов – подачей масла к бойкам регулятора безопасности; однако испытание защиты повышением оборотов должно производиться не менее одного раза в полгода. При испытании защиты от разгона должно быть обращено внимание, что кроме полного закрытия автоматических затворов свежего пара и каждого из регулирующих клапанов части высокого давления (ЧВД) происходит также полное закрытие:

а) в турбине типа К-200 каждого из регулирующих клапанов цилиндра среднего давления (ЦСД) и сервомотора защитных клапанов ЦСД.

Б) в турбинах ПТ-60-90 и ПТ-60-130 сервомотора автоматического затвора и всех регулирующих клапанов части среднего давления (ЧСД) регулирующих клапанов и сервомотора поворотной диафрагмы части низкого давления (ЧНД).

Примечание I:

Рекомендуется  в условиях нормальной эксплуатации в период между испытаниями всей защиты производить дополнительное испытание собственно бойков регулятора безопасности под нагрузкой турбины, что даёт возможность в некоторых случаях предупредить неисправность бойка. Испытание собственно бойков не заменяет испытание всей защиты от разгона, предусмотренного по испытанию ”Д” (см. раньше пункт д).