Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 18


4 Рама и опоры двигателя

4.1 Рама

Рама 1 (рис. 59) двигателя предназначена для крепления двигателя и агрегатов и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных двутавровых балок.

В нижней части рамы двигателя расположены четыре опорные площадки 2, которые крепятся к фундаменту.

4.2 Опоры

Двигатель крепится к раме при помощи четырех гибких опор 3 и 7.

Передние опоры 7 фиксируют двигатель в поперечном и вертикальном направлениях. Опоры крепятся к цапфам на переднем корпусе компрессора низкого давления винтами и устанавливаются на тумбы 6 рамы через переходные плиты 10.

Передние опоры состоят из двух гибких пластин 9, закрепленных к переходнику 12 и пяте опоры 11 прижимными планками и болтами. Прокладки регулировочные 8 под опорами предназначены для регулировки положения двигателя по высоте.

Задние опоры 3 фиксируют двигатель в продольном и вертикальном направлениях. Опоры крепятся к цапфам опорного венца силовой турбины прижимными планками 16 и болтами. Опоры 3 устанавливаются через регулировочные прокладки 15 и переходные плиты 14 на задние тумбы рамы. Прокладки 15 служат для регулировки положения двигателя по высоте.

Задние опоры 3 состоят из двух гибких пластин 13, закрепленными прижимными планками и болтами (аналогично креплениям передних опор).

В поперечном направлении фиксация двигателя осуществляется фиксатором 4. Планки 5, закрепленные винтами, служат для регулирования зазоров в поперечном направлении.

На боковых сторонах рамы предусмотрены четыре плата 17 для крепления технологических катков выкатки двигателя.


5 Размещение агрегатов на двигателе

Размещение агрегатов на двигателе показано на рисунках 60, 61, 62.


6 Система пневмоуправления двигателем

Система пневмоуправления предназначена для:

-  удержания открытого положения клапанов перепуска воздуха (КПВ) на запуске;

-  открытия КПВ на режимной работе.

В систему пневмоуправления (рис. 63) входят:

- блок очистки и охлаждения 2;

- клапаны электромагнитные 4, 5;

- клапаны перепуска воздуха 1, 3;

- трубопроводы.

6.1 Работа системы

Сжатый воздух, отбираемый из-за КВД, проходит через блок очистки и охлаждения 2 и попадает на вход клапанов электромагнитных 4 и 5. Электромагнитные клапаны 4 и 5 служат для управления клапанами перепуска воздуха 1 и 3.

При подаче электропитания на электромагнитные клапаны 4 и 5 открывается доступ сжатого воздуха в управляющие полости клапанов перепуска воздуха 1 и 3 для их открытия (или удержания ранее открытого пружинами положения).

При снятии электропитания  доступ сжатого воздуха прекращается.  Ранее поданный в управляющие полости клапанов перепуска воздуха 1 и 3 сжатый воздух стравливается в атмосферу.


6.2 Агрегаты системы пневмоуправления

6.2.1 Клапан электромагнитный

В состав клапана электромагнитного (рис. 64) входят: корпус 10, электромагнит 13, подвижный якорь 12 с командным клапаном 11 и зацепом 1, клапан-поршень 4, седло 7,  входной 9 и выходной 2 штуцеры, фильтр 8,  втулка 5, сетка защитная 3, прижим 6 и возвратная пружина 14.

В обесточенном состоянии клапана (показано на рисунке), пружина 14 прижимает командный клапан 11 якоря 12 к клапану-поршню 4 и левую запорную часть клапана-поршня 4 к седлу 7. Клапан-поршень 4 удерживается в закрытом положении под действием пружины 14 и перепадом давления между  полостью входного штуцера 9 и полостью «а». Выходной штуцер 2 через открытую правую запорную часть клапана-поршня 4 сообщается с атмосферой.

При подаче электропитания на электромагнит 13, якорь 12, преодолевая усилие пружины 14, начинает перемещаться влево. При этом командный клапан 11 соединяет через канал «в» клапана-поршня 4 полость штуцера входа 9 и полость «а», перепад давлений на клапане-поршне 4 снижается, а значит, снижается и усилие, требуемое для перемещения якоря 12; клапан-поршень 4 перемещается в открытое положение (влево). В открытом положении правая запорная часть клапана-поршня 4 перекрывает канал, сообщающий выходной штуцер с атмосферой, а левая запорная часть клапана-поршня 4 сообщает полости входного 2 и выходного 9 штуцеров. Левая запорная часть клапана-поршня 4 удерживается в открытом положении усилием электромагнита и давлением воздуха в полости «а».