Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 13

Пакет лопаток второй ступени 2 состоит из трех охлаждаемых лопаток. В каждую лопатку вставляется дефлектор, в который подается через отверстие в призонном болте 5 воздух для охлаждения лопаток. Охлаждающий воздух через отверстия в дефлекторе выходит в пазы и, обтекая лопатку по внутреннему профилю, охлаждает её и выходит через отверстия в выходной части лопатки в проточную часть.

Проточная часть образована наружными и внутренними полками лопаток.

Крепление пакетов лопаток второй ступени 2 с диафрагмой 1 выполнено кольцевым пазом в диафрагме и кольцевым выступом в пакетах лопаток.

3.5.1.2 Ротор турбины низкого давления предназначен для превращения кинетической энергии потока газа в механическую работу по приводу ротора КНД.

Ротор ТНД (рис. 37) состоит из:

-  диска второй ступени 3;

-   лопаток второй ступени 4;

-   вала ТНД 1.

Диск с валом крепятся при помощи болтового соединения (болт 10, шайба-замок 9, гайка 8). От перемещения лопатки фиксируются сегментами 5. Диск с валом соединяется болтами 10, гайками 8, шайбами 9. На вале расположены втулка уплотнительная 2, втулки 11, 18, обойма внутренняя 14 подшипника, шайба-замок 15, гайка 16. Заглушка 17 служит для осевой фиксации ротора ТНД при отстыковке КНД и герметизации масляной полости ОВ ТНД.

3.5.1.3 Венец опорный ТНД предназначен для размещения задней опоры ротора турбины низкого давления и передней опоры ротора ТС и образует проточную часть между турбиной низкого давления и ТС.

Венец опорный ТНД (рис. 38) состоит из:

-  корпуса опорного венца 2;

-  шести стоек 4 и трёх полых стоек 1, 2, 6 (рис. 39);

-  корпуса 5, соединенного со стойками призонными болтами 6, 10;

-  корпуса подшипников 8, в котором располагается корпус опоры 9, служащий задней опорой ротора ТНД;

-  втулки 7 для размещения в ней передней опоры ротора ТС.

Стойки 4 с корпусом опорного венца 2 соединяются при помощи пакетов упругих элементов, которые устанавливаются на цапфу стойки с зазором. Пакет упругих элементов предназначен для компенсации тепловых расширений стойки 4 относительно корпуса опорного венца 2 и состоит из корпуса 1 и восьми пластин 12. Пластины 12 набраны в корпусе 1 и затянуты гайкой 13 по периферии, а в центре стягиваются стяжкой 11, ввернутой в стойку. Корпус 1 крепится к корпусу опорного венца 2 винтами и штифтами.

Для изоляции корпуса опорного венца 2 от горячих газов проточной части служит кожух 3, крепящийся к корпусу опорного венца штифтами.

В  проточной части опорного венца расположены три полые стойки   (рис. 39) 1, 3, 6, через которые проходят коммуникации: труба подвода масла 5, труба подвода воздуха 2, труба слива масла 4 и труба стравливания 7.

Корпус опоры 13 (рис. 40) имеет упругий элемент типа "беличье колесо" для самоустановки ротора ТНД с целью уменьшения нагрузок, действующих на роликоподшипник из-за дисбаланса ротора ТНД.

Для гашения вибрации роторов ТНД и ТС в опорном венце предусмотрены масляные демпферы, организованные для задней опоры ротора ТНД корпусом подшипников 7, корпусом опоры 13 и кольцами уплотнительными 14, для ротора ТС - втулкой 8, втулками 10 и кольцами уплотнительными 9.

Масло на смазку и охлаждение роликоподшипников подается по трубе подвода масла 5, в которую вмонтирован масляный фильтр 4 и через переходник 6, уплотненный кольцами 11, поступает в коллектор подвода масла 12 для охлаждения и смазки роликоподшипников и, частично, - на масляные демпферы опор роторов ТНД и ТС.

Труба подвода масла 5 на выходе из корпуса опорного венца уплотнена при помощи фланца 3, колец 17, гайки 2. От отворачивания труба стопорится замком 1. Резьбовое соединение трубы подвода масла 5 с корпусом подшипников 7 уплотнено прокладкой 15.

Свободный слив масла из масляной полости осуществляется по трубе слива масла 2 (рис. 41). Резьбовое соединение трубы с корпусом подшипников уплотнено прокладкой 1. На выходе из корпуса опорного венца труба слива масла 2 уплотняется при помощи фланца 3, колец 4 и гайки 5. От отворачивания труба слива масла 2 стопорится замком 6.