Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 11

Смеситель состоит из кольца 1, собственно смесителя 2, обоймы 3. В смеситель 2 воздух поступает через ряд больших отверстий в его оболочке. Внутри смесителя воздух перемешивается с горячими газами, выходящими из жаровой трубы. и снижает их температуру до заданного уровня.

Охлаждение смесителя осуществляется воздухом, движущимся в межтрубном пространстве.

Для увеличения ресурса металла внутренние поверхности смесителя покрыты высокотемпературной жаростойкой эмалью.

3.3.1.5 Воспламенитель (рис. 30) предназначен для образования первоначального факела, воспламеняющего газ в камере сгорания.

Воспламенитель состоит из:

-  корпуса 1;

-  форсунки 2;

-  свечи плазмоструйной 3;

-  втулки 4.

Форсунка 2 расположена в центральной части воспламенителя и предназначена для подачи газа в полость воспламенителя во время запуска.

В корпусе 1 воспламенителя установлена свеча плазмоструйная 3.

На торце свечи блоком питания системы плазменного воспламенения топлива поддерживаются периодические электрические разряды, вызывающие образование плазменных струй, обеспечивающих воспламенение пускового газа.

Воздух в полость воспламенителя поступает через отверстия в нижней части корпуса 1. При этом часть воздуха подводится через окна в наружном электроде свечи 3 на межэлектродный зазор для получения плазменных струй.

В воспламенителе газ, распыленный форсункой 2, смешивается с воздухом и воспламеняется свечой плазмоструйной 3. Пламя из воспламенителя выбрасывается в камеру сгорания, воспламеняя топливный газ, поданный через форсунки камеры сгорания.

3.3.1.6 Форсунка (рис. 31) предназначена для подачи топливного газа в жаровую трубу.

Форсунка двухканальная по топливному газу, с отдельным воздушным каналом, состоит из корпуса 1 со штуцерами 2 и 3 подвода топливного газа, колец 4 и 5, колпачка 6.

Топливный газ I канала через штуцер 3 и отверстия в корпусе 1 попадает в полость А, образованную корпусом 1, кольцом 5 и колпачком 6, и через отверстия Б в колпачке 6 подается в зону горения жаровой трубы.

Топливный газ II канала через штуцер 2 и отверстия в корпусе 1 попадает в полость В, образованную корпусом 1 и кольцом 4, и через отверстия Г подается перед лопаточным завихрителем жаровой трубы для образования горючей смеси и подачи ее в зону горения.

Воздух, поступающий в форсунку через воздушный канал, служит для охлаждения торца колпачка 6 и оттеснения зоны обратных токов через отверстия Д и Е.

На корпусе 1 имеется фланец, которым форсунка крепится к заднему корпусу КВД. На втулке 4 выполнена посадочная поверхность для установки форсунки в жаровую трубу.

3.3.1.7 Клапан перепуска воздуха (КПВ) предназначен для стравливания воздуха из камеры сгорания в атмосферу в процессе запуска и при срабатывании датчика ограничения частоты вращения турбины силовой.

Клапан перепуска воздуха  (рис. 32) состоит из:

-  клапана 1;

-  корпуса 2;

-  поршня 3;

-  пружины 4;

-  крышки 6;

-  гайки корончатой 7;

К крышке клапана винтами крепится защитная сетка 5.

Клапан перепуска воздуха нормально открытый. В процессе запуска при повышении давления воздуха в камере сгорания клапан 1 перемещается вверх - КПВ закрывается.  При снижении  давления в камере сгорания – КПВ открывается.

При срабатывании датчика ограничения частоты вращения силовой турбины аварийно прекращается подача топливного газа в камеру сгорания  и через штуцер в крышке 6 в воздушную полость над поршнем 1 подается воздух  из-за КВД. Поршень 1 перемещается в крайнее нижнее положение, происходит открытие КПВ и полость камеры сгорания сообщается с атмосферой.

Процесс горения в камере сгорания прекращается.


3.4 Турбина высокого давления

Турбина высокого давления - осевая, одноступенчатая, предназначена для привода во вращение компрессора высокого давления.

Турбина высокого давления (рис. 33) состоит из:

-  аппарата  соплового  первой  ступени   (аппарата соплового ТВД) 1;

-   ротора ТВД 2.

3.4.1 Основные элементы ТВД